АБКР отвечает за брендинг в стране

Дата публикации: 09.07.2019

Интервью с Алексеем Андреевым, сопрезидентом Ассоциации Брендинговых Компаний России: «АБКР отвечает за брендинг в стране»

— Алексей, расскажите о структуре ассоциации, сколько человек работает в вашей команде?

— Руководство Ассоциации — президент, два вице-президента, исполнительный директор, пиар-менеджер, системный администратор, 11 членов Совета АБКР. Также, в формате волонтерской помощи, работают несколько PR-служб агентств-членов. Всего в Ассоциации в настоящий момент 98 членов из 24 субъектов Российской Федерации.

— АБКР успела отпраздновать уже 10-летие. Каких самых значительных результатов удалось добиться за этот срок?

— Индустрия брендинга состоялась, потому что её признали, и это — главный итог работы. Представители власти, капитаны бизнеса, общественные деятели и лидеры смежных отраслей сказали нам, буквально, что АБКР отвечает за брендинг в стране! Нас разглядели, приняли к сведению и дали нам огромный «участок фронта». Теперь мы существуем! И это — победа, потому что раньше отношение к нам было иным. Ассоциации потребовалось десять лет, чтобы поднять прикладную компетенцию нескольких специализированных агентств до масштабов отрасли народного хозяйства. Мы делом доказали свою исключительную полезность для страны. Мы создали тысячи сильных российских брендов. Мы дали возможность комфортно строить свой бизнес множеству брендинговых компаний, обеспечив работой несколько тысяч специалистов. Мы возвели тот самый «защитный купол», в зоне которого существуют стандарты качества, гарантии и цеховая этика, необходимые для работы как агентствам, так и заказчикам. Наша цель — развернуть этот «купол» еще шире, приняв в наш клуб всех, кто задействован в профессиональном брендинге и не желает больше оставаться в «серой зоне»!

— Какие цели и задачи были поставлены перед руководством ассоциации в 2018 году, какие планы удалось осуществить, а какие  нет и почему?

— Наша стратегическая цель — развитие индустрии брендинга и рост авторитета российских брендов.

Главными задачами на год были отраслевые исследования по нескольким направлениям, формирование индустриальных стандартов, реализация нескольких национальных проектов совместно с государством, увеличение количества членов АБКР и, конечно, укрепление позиций брендинга как инструмента устойчивого роста национальной экономики.

Будучи зрелыми отраслевиками, мы научились ставить сами себе выполнимые задачи. Поэтому можно честно говорить, что почти все планы на 2018 год ассоциация выполнила. Исторически «туго» продвигаются индустриальные стандарты. Причина известна: брендинг остается саморазвивающейся дисциплиной и предлагает рынку новые конфигурации услуг. Все наши усилия в области стандартизации хронически натыкаются на постоянное обновление форматов. И тем не менее мы планируем завершить стандартизацию нашей отрасли в части базовых дисциплин в текущем году.

— Какие брендинговые агентства — члены АБКР — принимают самое активное участие в жизни ассоциации?

— Так сложилось, и эта черта не только нашей ассоциации, что члены Совета АБКР принимают наиболее активное участие в жизни ассоциации. Конкретно, это компании Depot, Mildberry, Supermarket, Coruna Branding, DDVB, Brandson, Plenum, Artonica, Облапохин и партнеры, Getbrand, Realpro.

— Какие встречи и мероприятия вы успели провести в 2018 году?

— За год было организовано и проведено более 80 мероприятий, в числе которых конференции и выставки в России и за рубежом, семинары и круглые столы в партнерстве с органами власти, участие в деловых программах: Red Apple, Silver Mercury, White Square, RosUpack, Prodexpo, World Food, отраслевых конференциях по брендингу в Париже, Мадриде, Шанхае и др.

— Считается, что работа в общественной организации — тяжелый и неблагодарный труд. Что вас сподвигло стать сопрезидентом АБКР?

— Многократно повторяю это: социально-ответственная позиция приходит с возрастом, когда «отдавать» становится более органичным действием, нежели «брать» — думаю, это почти физиология. Кроме того, в какой-то момент стало ясно, что назрела необходимость в регулировании отрасли. Не увидев активно желающих начать этот процесс, мы с Олегом Бериевым поняли, что нам ничего не остается, как взяться за создание ассоциации — и это было, конечно, бизнес-решением.

— Алексей, помимо работы в ассоциации, вы – управляющий партнер брендингового агентства Depot. Насколько успешным стал для агентства 2018 год?

— Пиковым годом для Depot стал 2017-й, поэтому в следующем, 2018-м году нам удалось лишь повторить успех. И этот факт мы считаем удовлетворительным. Рост более чем на 40% в предыдущем году позволил нам «постоять на месте» в 2018-м, сохранив при этом все исчислимые лидерские позиции.

— Какие цели и задачи поставлены перед агентством в текущем году?

— Задачи в среднесрочной перспективе достаточно амбициозны. Агентство Depot — заложник своей позиции на рынке. Масштаб задач и ответственность при выполнении эпохальных проектов требуют соблюдать статус-кво. Мы не можем понизить планку, и этот факт немного связывает нам руки. Тем не менее мы планируем развивать новые интеллектуальные продукты от Depot, строим интеграцию с эффективными коммуникационными сервисами и осваиваем прогрессивные методики управления. Очень хочется быть «крейсером», а не «авианосцем».

— Сколько человек работает в Depot?

— В штате агентства более 50 человек и этот факт делает Depot самым большим брендинговым агентством в России и ближнем зарубежье. Эффективность подобного масштаба, возможная чрезмерность будут оценены по итогам нескольких внутренних управленческих инициатив в текущем году.  

— Кто ваши клиенты?

— Клиенты Depot – это полный срез российских и зарубежных компаний, имеющих запрос на брендинг. Среди них и титульные отраслевые лидеры, и международные глобальные бренды, и локальные производители товаров и услуг, а также большое количество стартапов. Ну, и отдельной — наши госпроекты.

Клиенты Depot: Nestle, Unilever, ПСБ, Яндекс, Газпромнефть, Эконива, Останкинский, KFC, Bayer, Вымпелком и многие другие.

— Как вы выстраивает кадровую политику агентства?

— Наш главный актив — люди. Кадровая политика Depot хороша уже тем, что существует на практике. Мы внимательно следим за специалистами на рынке, селектируем, ангажируем, рекрутируем и принимаем в команду. Мы не занимаемся хантингом. Наша цель — показать потенциальным сотрудникам, что Depot — именно то место, где открываются возможности и реализуются мечты. Нам важны как уже опытные мастера своего дела, так и джуниоры. Мы видим большую ценность для компании и в тех, и в других.

— Проводите ли вы мероприятия для сотрудников и партнеров, если да, то какие и как часто?

— Корпоративные практики различных форматов — повседневный атрибут нашей кадровой политики. Depot — не бутик и не творческая артель. Мы управляем ответственными проектами и должны контролировать не только производственные процессы, но и атмосферу, среду и настроения команды. Для этого мы используем несколько собственных, а также широко-известных HR методик: разнонаправленные тренинги, стажировки в партнерских агентствах по всему миру, тимбилдинги, поездки на профессиональные мероприятия, лекции. И, как в любом здравомыслящем бизнесе, у нас есть субъективное чувство хронической «недоцелованности» своей команды. Мы все время хотим дать нашим сотрудникам и партнерам больше, но суровая реальность не позволяет нам проявить всю свою любовь. Увы.

С полным текстом интервью можно ознакомиться по ссылке.



434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: