Sostav.ru: Правила идеального тендера: брендинг

Дата публикации: 16.09.2015

Управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев рассказал Sostav.ru о том, как правильно подготовиться к брендинг-тендеру и какие факторы влияют на победу.

Алексей Андреев, управляющий партнер Depot WPF

Идеальный тендер — мертвый тендер. Иными словами, творческие конкурсы, по определению, не являются хорошими инструментами. С их помощью невозможно объективно выявить победителя и, тем более, получить достойный результат. Бесплатный тендер в брендинге — это вообще путь в никуда. Стратегия, дизайн и креатив требуют существенных ресурсов от исполнителей. Крупные брендинговые агентства десять раз подумают, прежде чем эти ресурсы расходовать, а у "маленьких" агентств требуемых компетенций порой и вовсе нет. «Усы, лапы и хвост» порой бывают сильными аргументами для фрилансера и скупого заказчика, но мы сегодня говорим о цивилизованном брендинге второго десятилетия ХХI века.

Когда у нас в Depot WPF принимается решение об участие в тендере, то, как правило, эта работа оплачивается клиентом. Пусть и не в полном объеме. Российское законодательство регламентирует труд своих граждан и требует его оплаты. Что касается правил проведения брендингового тендера, то они понятны всем участникам нашего рынка они известны:

— Тендер должен быть сопровожден подробным и профессиональным брифом. Мы должны понимать, чего от нас хотят.

— Организатор тендера должен продемонстрировать критерии оценки и выбора победителя. Мы должны понимать правила этой игры. 

— Организатор тендера должен ставить конкретную задачу, способную выявить высокие потенции победителя и, одновременно, решить часть клиентских проектных работ. Зачем тратить впустую свое и наше время и силы? 

— Тендер должен проводиться среди (внимание!!!) специализированных и авторитетных компаний. 

Неосведомленность клиента о рынке, неподготовленность и непонимание правил негативно отражается на самом тендере и на отношении участников к заказчику. Иными словами, когда в тендере задействованы разнокалиберные агентства с разными компетенциями, а заказчик не владеет проблематикой, то это все становится похожим на нелепый "чемпионат мира по спорту" (© Р. Фирайнер), где состязаются штангисты с шахматистами, а судят их бабушки на лавочке. Хаос и позор.

— Еще одно требование к идеальному тендеру — максимальная прозрачность! Кокетливые ужимки из серии «имена других участников тендера мы хотим сохранить в секрете» — это весьма странный пердимонокль. Какова цель-то? Решить бизнес-задачу или разыграть бессмысленный адюльтер между агентствами? Порой складывается ощущение, что агентство существенно больше ратует за результат и болеет сердцем за успех бренда, чем мнительный и недоверчивый владелец этого самого бренда.

Такие вот дела. И еще раз кратко — формула успеха проста: «бриф — критерии — конкретика — профессионализм— прозрачность». Всё!




434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: