ПМЭФ'25: Настоящее и будущее визуального кода России

Дата публикации: 21.06.2025

Анна Луканина, управляющий партнёр Depot и президент АБКР, на ПМЭФ 2025

 

Анна Луканина, управляющий партнёр Depot и президент АБКР, выступила спикером в сессии «Настоящее и будущее визуального кода России: для людей, бизнеса и государства» в рамках ПМЭФ’25.

Ключевые тезисы выступления Анны:

1. Понятие визуального кода многозначно:
Визуальный код — это не универсальный термин, а контекстно-зависимое понятие, которое по-разному раскрывается в архитектуре, моде, брендинге, фотографии и других сферах визуальных коммуникаций.

2. Визуальный код страны — вызов, а не проблема:
При разработке визуального кода России важно из многообразия образов, символов и орнаментов выделить главное — то, что сможет объединить и быть применимо в общественных пространствах. Задача — отразить как природное и этническое разнообразие, так и государственную символику.

3. Креативная рамка как метод адаптации:
Создание визуального кода может опираться на креативную рамку — систему устойчивых и адаптируемых элементов, позволяющих сделать единый стиль узнаваемым и «своим» для разных регионов и культур России.

4. Визуальный и культурный коды должны быть связаны:
Визуализация не может существовать без смыслов. Поэтому создание визуального кода должно идти рука об руку с формированием культурного кода — через исследование, позиционирование и смысловое наполнение, как в бренд-стратегии. АБКР уже применил этот подход при создании туристического бренда России, удостоенного национальной премии.

5. Бренды как носители визуального и культурного кода:
Российские бренды — не просто бизнес-единицы, а культурные послы страны. Их визуальный язык влияет на восприятие России, поэтому важно, чтобы они транслировали осознанные ценности и становились частью единого визуального образа страны.

Также Анна выступила модератором сессии «Смысл имеет значение: миссия брендов и устойчивость в креативной экономике». Эксперты со стороны компаний и агентств, а также создатели креативного контента обсудили миссию брендов и значимость креатива для экономики.



472 клиента доверили нам 5965 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: