Sostav выпустил материал о том, как менялся российский брендинг. Эксперты индустрии поделились общими наблюдениями

Фархад Кучкаров, директор по развитию и стратегии Depot, высказался о негативных тенденциях на рынке:
«Очевидны тенденции, связанные с квантовой запутанностью ценовых запросов агентств и полным нокдауном клиента по итогам RFI и изучения таких разных по терминам и ценам КП. По моим ощущениям, растёт количество тендеров. Причем качество их организации, прозрачность, критерии оценки и прочее также откатилось куда-то в серую зону: ни фидбэка, ни информации, ни честности и открытости, ни одинаковых условий и заданий для участников… Так что, тенденции в основном не очень позитивные. Что касается запросов — мы прошли и проходим большую волну локализаций и отток тех, кто раньше стоял у руля крупных брендов. Это не может не сказаться на качестве запроса/потребности, их релевантности, актуальности, здравом смысле и прочем».
Фархад также поделился видением будущего брендинга:
«Новая школа брендинга, с одной стороны, должна быть построена на новых принципах и результатах более качественных и глубоких исследований аудитории. Сейчас всего этого очень не хватает ни в панелях, ни в готовых отчетах, нет релевантного предложения и со стороны рисерчеров. Требуются кастомные фреймы для новой реальности. Новой школе потребуется еще более жесткая борьба с перфомансом за сам факт необходимости брендинга. Требуются новые, принципиально иные подходы и инструменты брендинга в относительно новых отраслях: IT, маркетплейсы, ретейл, корпоративные структуры, новые FMCG-холдинги».
А полностью материал можно прочитать на Sostav.