Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot ответил на вопросы профессионального брендингового сообщества
1. Что самое важное в брендинге? Алексей, и всё-таки, чтобы закрыть вопрос. Сколько вы зарабатываете?
Самое важное в брендинге – доверие. Это ключевой драйвер, топливо и регулятор индустрии. Когда тебе, начинающему специалисту, доверился сосед или одноклассник с брендингом кафе, ты получишь 50 тысяч рублей. А если, спустя годы, обратится ведущий банк страны, то можно рассчитывать на 50 млн. Доверие мультиплицирует ваш ресурс в 1000 раз – нормально? Важный фактор? Но доверие нужно построить, и это не вопрос пяти минут.
Сколько я зарабатываю? Считайте сами: на содержание Depot я трачу миллион рублей в день. Это прямые издержки на з/п, налоги, аренду, рекламу и т.д. Всё, что мы заработаем сверх покрытия этих расходов, можно отнести к прибыли, и делить. Но там возникает куча ртов. Мой доход легко посмотреть в открытых источниках, мы – белая компания.
2. Что в 2020-м году заставило тебя по-другому взглянуть на свою работу? Случай/история/ситуация.
Удаленка, что же еще? В Depot работают новые ребята, пришедшие в команду в 2020-м, человек 15 или больше, но я их всех видел только по зуму. Не жал руку, не хлопал по плечу, не обнимал до хруста (у нас это принято) и не распивал спиртное – это как вообще называется? Надеюсь, что «дни затмения» скоро сменятся комфортным гибридом.
3. Что выберешь в 2021: проект, который принесёт больше денег или проект, который интересно делать?
Деньги – это свобода и драйв. Напрасно многие ими пренебрегают. Попробуйте деньги! Гарантирую, что вам понравится. А интересные проекты кто ж не любит? Мы за ради интереса даже бесплатно работаем иногда. Благотворительность, волонтерство, фестивали, всякий неформат – без этого никак, мы же качаем скиллы. Но, каждый вечер «пепел Класса стучит в мое сердце», ибо еще один миллион рублей исчезает навсегда.
4. Без какого специалиста не обойтись агентству в XXI веке? (Без которых ещё лет 15 назад спокойно всё работало)
Стратеги и продуктологи. Одни придумывают ценности, а вторые - путь к ним. Они же будут нужны и в среднесрочной перспективе. Хотя, до конца века еще сто раз всё поменяется. В грядущую эпоху айсхоул-тауэр-джампинга возникнут новые киворкеры. Но, если сменить дискурс, то существует и другой ответ на ваш вопрос: в ХХI веке будут точно востребованы инициативные и образованные ребята! И ни в каком веке не найдут работу унылые посредственности. А вот яркие посредственности, кстати, всегда пристроятся, ибо no fun – no money!
5. Что изменит рынок брендинговых услуг в ближайшем будущем?
В ближайшем – ничего не изменится, если не вернется плановая экономика СССР. От наших можно чего угодно ждать. А глобальная трансформация идет уже сейчас: от смены мотиваций и предпочтений, до механизмов доставки и пользования услугой-сервисом. Диджитал-фигиджитал остался пугалкой прошлого десятилетия, мы давно уже в нем, и ничего - живем, мутируем понемножку.
6. Кто в брендинге главный хулиган?
Брендинг – процесс ради результата. И этот факт мешает хулиганить. В дизайне, живописи, музыке и даже в науке есть хулиганы. Интертеймент сплошь напичкан шпаной. А брендинг – вообще не секси, увы. Ведь по ту сторону задачи стоят бабушки с авоськами – похулигань-ка с ними. Я про успешный брендинг, если что.
7. Назови одного стратега, который скоро завоюет мир?
Я верю в Фархада Кучкарова. Талантливый, глубокий, образованный, живой. Гениальный – если никого не стошнит от этого слова. Вообще, отвечая на вопросы о персоналиях, я хочу называть своих – не ради саморекламы, а по совести. Мы же занимаемся селекцией. Если кто-то очень крут, то почему он еще не в Depot? На этот вопрос я отвечаю себе ежедневно.
8. А одного дизайнера, который станет новым Стефаном Загмайстером?
Рома Ерохнович. Я мог бы назвать еще десяток топовых депошников из категории малти осэм, но нам приходится «играть по нотам». Поэтому Загмайстер тут не бенчмарк.
9. И одного менеджера, который многорукий, как шива и дипломатичный, как Ганди.
Сами-то угадаете с трех раз? Я знаю очень много сильнейших менеджеров в индустрии, дружу с ними, учусь у них, маню к себе, если есть возможность. Но существует некто, близкий к абсолютному эталону менеджера. Этакий действующий экспонат Палаты мер и весов. Шива и Ганди отдыхают. Это - Анна Луканина.
10. Если бы ты был богом брендинга, каким бы ты создал русский брендинг?
Моя мечта простирается еще выше! Я бы хотел стать, воплощенным в курящего 55-летнего мужчину, 236-м ФЗ (или иным регулятором ТК РФ) и регламентировать профессиональные стандарты. И тогда я бы создал для российского брендинга фреймы. Наша поляна сейчас не имеет границ, и это не только хорошо, но и плохо.
Отраслевые стандарты помогли бы агентствам расти, а клиентам выбирать. А пока в индустрии 500 брендинговых агентств, из которых я знаю 150, уважаю 50 и люблю 10 из них. Допустим, я не разглядел, в силу хронического снобизма и близорукости, еще 50 хороших агентств, а еще 50 – на пути к успеху. Но кто-то же должен сказать оставшимся 250 агентствам, что они гонят адский треш?
Российскому брендингу нужны свобода, критерии принадлежности и честная конкуренция. А еще нам всем необходимы прогрессивные клиенты! И вот когда одни будут ставить достойные задачи и достойно платить, а другие создавать крутые кейсы, и всё это «в белую» – вот тогда машинка закрутится! Мы же помним, что именно наш труд напрямую влияет на качество среды обитания дорогих россиян!
Ссылка на интервью здесь.