Вячеслав Харламов, старший стратег Depot, рассказал об изменениях люксовых брендов в России на встрече Marketing MeetUp Высшей школе экономики
Вот несколько основных тезисов выступления:
- за последние 100 лет можно проследить сильный тренд на демократизацию люкса и премиума;
- премиальные бренды могут «спускаться» в сегменты ниже, особенно когда входят в новую продуктовую категорию, но в обратную сторону это не работает;
- главная проблема русского люкса — отсутствие важных атрибутов люкса на ценностном уровне;
- люди пришли к тому, что хотят получать от люксового сегмента не только статус и уникальность, но и функциональность, более расширенный опыт и яркий процесс потребления.
«Люкс сегодня отличается от того, что было в 30е годы. Если бренд не перестроится на новые рельсы, то ему будет тяжело развиваться. От него будут отказываться, потому что он не отвечает ценностной модели и социально-культурному слою современных потребителей», — рассказал Слава.