Мария Гельдт, стратег Depot, выступила на международной выставке продуктов и напитков «PETERFOOD» в рамках традиционного Дня брендинга АБКР «Эмоция, смысл и история как конкурентные преимущества продуктовых брендов»
Мария обратила внимание на распространённую ошибку: запуск новых продуктов без чёткой стратегии ведёт не к росту, а к раздутому ассортименту и падению маржи
Для эффективного построения портфельной стратегии Мария предложила чек-лист с ключевыми критическими вопросами:
- Сформирован ли у меня портфель брендов или это просто продуктовая матрица?
- Какую роль играют или могут играть бренды в моём портфеле?
- Какая у меня стратегия построения портфеля брендов?
- Точно ли мне нужен новый продукт?
- Есть ли у нового продукта уникальная ценность, которая не может быть встроена в существующий бренд?
Бренд — это не продукт, а отношение аудитории к продукту (или его производителю). Поэтому в основе портфельной стратегии должен лежать не продукт, а человек и его отношение


