Прав.нет

Дата публикации: 14.11.2025

Более 300 иностранных брендов могут лишиться прав на товарные знаки в России, пишет Bloomberg со ссылкой на анализ судебных документов
Согласно законодательству РФ, исключительные права на товарный знак действуют в течение 10 лет, но их охрана может быть прекращена досрочно, если правообладатель не использует его три года подряд. Как отмечает агентство, несколько таких иностранных брендов уже лишились прав на некоторые торговые марки

Корреспонденты радио Ъ.FM попросили Фархада Кучкарова, директора по развитию и стратегии Depot, прокомментировать ситуацию с позиции брендов:

— Никто не лишает правообладателей прав на бренд. Не любой, кто заплатил, получит твой бренд. Потребители, клиенты тоже не дураки. Никому не нужен какой-нибудь ИПшник, который завладел брендом Armani. Всем нужна компания Armani и бренд Armani. То есть компании боятся не того, что появятся фейки. Тут речь больше про репутацию, потому что её можно сильно испортить.
— А вообще, нужно ли это российским компаниям заменять?
— Большинству взрослых осознанных компаний это точно не нужно. Чужими товарными знаками мечтают обладать мелкие предприниматели. В торговле одеждой распространены фейки.

Полный эфир с комментарием юриста можно послушать в записи в нашем канале




481 клиент доверил нам 5995 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: