Дата публикации:
20.11.2025
Анастасия Третьякова, исполнительный креативный директор Depot, выступила в сессии «Красный квадрат в дизайне: фокус внимания и перспективные ниши» на НРФ’9
ИИ — это не тренд, но своего рода способ его предсказать. Например, американская исследовательская и консалтинговая компания Gartner активно применяет ИИ для изучения трендов в области технологий. У них есть собственная методология — Gartner Hype Cycle, которая визуально представляет жизненный цикл новых технологий, показывая их зрелость, внедрение и социальное применение
По большому счёту, это можно назвать некой вариацией графика диффузии инноваций. Всем знаком колокол, на котором отображён процесс распространения новых идей в обществе, объясняющий, как, почему и с какой скоростью они принимаются различными социальными группами
Можно ли всё это использовать в брендинге?
В теории — да. У нас есть успешный пример «предсказания» тренда и создания бренда «заранее»
В 2017 году мы разработали кофейный бренд KOJO. В стратегии мы опирались на существование трёх кофейных волн. В России на тот момент была на пике вторая волна, а третья только зарождалась. Мы решили сделать ставку именно на неё и не ошиблись
Но главный вопрос не в том, как мы используем технологии, а в том, что мы с их помощью создаём. Фокус сместился на новые подходы к человекоцентричности. И дизайн — это одно из средств создания человеческого опыта
Дискуссия показала: индустрия балансирует между технологиями и аутентичностью. Ключевой вызов — использовать ИИ как инструмент, сохраняя человечность креатива
Можно ли предсказать тренд?
481 клиент доверил нам 5996 проектов. Среди них:
А это последние наши работы:


