Абсолютный win-win

Дата публикации: 05.08.2025

Алексей Андреев оценил контракт Овечкина с Яндексом в новом материале Ведомостей photo_2025-08-05_11-25-25.jpg

Александр Овечкин подписал амбассадорский контракт с Яндексом сроком на три года. Издание Ведомости узнало у экспертов, во сколько мог обойтись Яндексу контракт с легендарным хоккеистом. 

Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot, считает, что взаимовыгодное сотрудничество может стоить до 1-2 млрд руб в год:

«Прежде всего сотрудничество великого хоккеиста с крупнейшим российским поисковым сервисом исключительно необходимо нашей стране. И это точно не очередной кейс по привлечению селебрити к продвижению бренда! Это - мощная декларация авторитета, силы и признания достижений и заслуг России на международной арене. В условиях текущей геополитической ситуации, санкций и попыток изолировать нашу страну из мирового контекста, нам просто необходимо доказать обратное - как «коллективному Западу» (зарубежному сообществу), так и гражданам России. Мы лидеры, нас уважают, мы вносим огромный вклад в развитие мирового спорта, наши дети могут гордиться великими соотечественниками, мы равняемся на самых успешных и заслуженных россиян. Весь мир уважает Овечкина, а он - один из нас. И это прекрасно встраивается в глобальную повестку! Россия задает стандарты, лидируя в мировой культуре, спорте, науке и других отраслях. Это, по сути, наш впечатляющий ответ недружественной пропаганде!

Теперь по методике конкретного партнерства. Александр Овечкин - величайший спортсмен в мировой истории, и это не вызывает возражений и сомнений ни у кого. Яндекс - крупнейшая российская и авторитетная международная компания, давно перешагнувшая компетенции поисковика, и ставшая универсальной экосистемой национального значения!
Мог бы Яндекс пригласить другого амбассадора? Существует очень много известных россиян, но тут, как уже было сказано, речь даже не об амбициях Яндекса, а о программном заявлении нашей страны! И поэтому, Яндекс выбирает по гамбургскому счету, лучшего из лучших!
Пользователи услугами бренда Яндекс - большинство граждан России и многих зарубежных стран. Это гигантская и очень неоднородная целевая аудитория! Как говорят маркетологи, «ЦА данного бренда - все люди!»

И поэтому, в качестве амбассадора, лица бренда не подошел бы кто-то, известный в более узких кругах: артист, ученый или спортсмен. Тот же Малкин - тоже величайший хоккеист, мировая легенда и россиянин. Но, есть Овечкин - и он «главнее»!

Вообще, бренды, выбирая себе амбассадора, очень сильно беспокоятся о своей репутации и внимательно изучают вопрос - подходит ли данный герой по своему характеру, биографии и ценностям бренду? Мы помним случаи, когда лицом интеллектуальных брендов становились люди широко известные, но явно не блиставшие собственным интеллектом или образованием - и это были глобальные ошибки в партнерстве бренда и человека! 
В нашем случае - всё сходится идеально! Яндекс - признанный лидер во многих отраслях, а Овечкин - мировая звезда с идеальной репутацией.

Для самого Александра данный контракт тоже не содержит рисков. Овечкин многократно официально заявлял, что он - россиянин и планирует жить в России. Поэтому, решение о партнерстве с Яндексом осмысленное и как говорится win-win история! Взаимовыгодная!
Кстати, у Овечкина богатый опыт контрактов с брендами, и он не новичок. Для мировых селебрити это прямой источник колоссальных доходов! Овечкин сотрудничал с множеством брендов, включая как глобальные компании, так и российские. Среди его спонсоров можно выделить: Nike, Coca-Cola, Papa John's, Bauer Hockey, CCM, Hublot, Фонбет, Открытие банк, Gillette, Reebok, и другие.

Стоимость контракта зависит от множества условий! Срок действия, регион-страна, участие в рекламных акциях, частота упоминания, фирменный мерч, эксклюзив и многое другое. Деньги не падают на медиа-персону просто так - их нужно отрабатывать! Поэтому и стоимость контрактов у того же Овечкина варьировалась от условного миллиона долларов, или сотни миллионов рублей, до миллиардов рублей. И здесь нет линейной зависимости от крутизны бренда! Кока-кола или Найки могут заплатить звезде спорта меньше, чем российский банк или беттинговая компания. Партнерство брендов с известными людьми не просто так называют вендингом - это, действительно, сродни брачному договору, где много пикантных нюансов.
Аршавин и Мацуев, Нагиев, Пореченков или Собчак - эти люди сами по себе тоже бренды. И заключая партнерство с какой либо известной маркой, назначая цену за свое участие, они исходят из того, кто кому выгоднее?

В случае пары Овечкин-Яндекс мы видим абсолютную историю - выгодно всем, а особенно, нашей стране. Поэтому, я допускаю, что контракт может обойтись Яндексу в 1-2 миллиарда рублей в год(!!!), и это похоже на привычные для Овечкина доходы от партнерства с другими брендами. Тот же Аршавин или Мария Шарапова получали с Найки по 0,5-1 млрд годовых, и при этом зарабатывали параллельно, как амбассадоры и других брендов. А может так статься, что Овечкин вообще ничего не заработает, выполняя благородную миссию продвижения и популяризации родного Отечества про-боно, то есть, бесплатно! Либо получит незначительную формальную компенсацию за свою работу по выполнению условий контракта. Бывает по-всякому.

Но, понимая, что Яндекс не бедствует, правильнее предположить, что сумма гонорара для Александра будет весьма значительной!»

Материал читайте по ссылке.



474 клиента доверили нам 5971 проект. Среди них:

А это последние наши работы: