Впервые заказывая брендинг, предприниматели удивляются ценовому диапазону на, казалось бы, одни и те же услуги. Больше того! Количество возникающих вопросов увеличивается прямо пропорционально числу поступивших коммерческих предложений. Как понять, что нужно именно вам, сколько стоит работа и в чем разница между брендингом за 100 000 и за 1 000 000 рублей? Предлагаем рассмотреть основные ценообразующие факторы и проанализировать их влияние как на итоговую стоимость разработки бренда, так и на выбор исполнителя.
Сколько стоит разработка бренда и как формируется цена?
Сравнить объем и сложность предлагаемых работ — это первое, что необходимо сделать после получения нескольких коммерческих предложений. Дело в том, что каждое агентство по-своему строит процесс создания. Возьмем, к примеру, архитектуру бренда. При ее разработке один подрядчик изучает такой же объем аналитики, как при формировании позиционирования. А другой занимается несложной комбинаторикой, используя четыре существующие модели архитектуры. Очевидно, что второй имеет возможность предлагать низкие цены на услуги, поскольку его трудозатраты несравнимо меньше.
Еще одним важным моментом является соответствие ожиданий клиента ценовому уровню агентства. Планируя бюджет на создание бренда, следует четко представлять потребности бизнеса, желаемый результат и примерный объем работ. Например, на старте проекта кому-то достаточно неглубокого анализа, а кто-то хочет провести полномасштабные исследования. В первом случае заниженные ожидания могут вызвать недоумение и даже недовольство высокой стоимостью создания бренда. Чтобы избежать негатива, следует честно ответить на вопрос: «Соответствуют ли мои ожидания тому ценовому сегменту, в котором работает конкретное брендинговое агентство?».
Итак, мы подошли к одному из ключевых факторов, определяющих стоимость брендинга — ценовой сегментации. Да-да, на рынке брендинговых услуг тоже есть деление на классы.
-
В высшем ценовом сегменте представлено 20 – 30 агентств. Это безусловные лидеры, формирующие тренды отрасли. Они привлекают лучших специалистов, постоянно повышают уровень экспертизы, приобретают новый опыт. В качестве их работы не приходится сомневаться. Но есть и минус — цены на создание бренда в ведущих агентствах не самые доступные. Это обусловлено как статусом исполнителя и гарантированным результатом, так и высокими сопутствующими расходами: участие в выставках и конкурсах, налоги, продвижение и пр.
-
В среднем и низшем ценовом сегменте работает намного больше агентств, микро-компаний, фрилансеров. Процессы ценообразования у таких исполнителей зависят не столько от бизнес-факторов и экономических моделей, сколько от текущего финансового положения. Более того! Очень часто стоимость услуг по разработке бренда формируется в моменте, исходя из ориентировочной оценки состоятельности заказчика.
Учитывая вышесказанное, будет совсем не лишним уточнить у потенциального исполнителя принципы ценообразования, а также получить информацию по планируемому объему работ и ресурсам, задействованным при реализации проекта.
Выбор разработчика по цене и не только
Ориентироваться исключительно на стоимость услуг — ошибка, которая широко распространена не только в сегменте малого и среднего бизнеса, но и среди крупных компаний. Часто это связано с оплошностью маркетолога. Возможно, он привык работать с исполнителями из другого ценового сегмента. Также специалист может переносить старый ценовой опыт на реалии сегодняшнего дня.
Чтобы избежать ошибок, важно:
-
верно оценивать портфолио разработчика. В поиске идеального партнера, крупные компании сотрудничают с разными исполнителями. Как следствие, в портфолио большинства ведущих агентств представлены клиенты с громким именем. Однако это не значит, что все подрядчики занимались разработкой бренда или хотя бы отдельных его элементов. Чаще всего речь идет о микро-проектах: фудсъемке, создании дизайна листовки и т.д. Поэтому на встрече с представителем агентства стоит уточнить, какие именно работы выполнялись для известного бренда, представленного в портфолио;
-
соотносить объем и качество услуг с ценой брендинга. Возьмем, к примеру, сравнительно простой и понятный проект по созданию логотипа. Основные работы будут одинаковы и в ведущем агентстве, и в небольшой компании. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Если вы рассчитываете получить уникальное и эффективное решение, стоит посмотреть в сторону лидеров отрасли. Да, их услуги обойдутся дороже. Но созданный логотип, равно как и бренд в целом, будет работать на развитие бизнеса;
-
правильно выбирать рынки для анализа. Планирование бюджета на разработку бренда часто строится на вычислении среднерыночной цены. При этом многие забывают о разнице в стоимости услуг в регионах и в Москве. Как следствие, обратившись в столичное агентство, предприниматели бывают удивлены разбросом между планируемым и реальным бюджетом. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует мониторить цены там, где будет вестись разработка.
Обратите внимание! В идеале бренд создают один раз в жизни и в дальнейшем только развивают. Поэтому выбор брендингового агентства критически важен. Безусловно, стоимость разработки нужно принимать во внимание, но ориентироваться только на нее — не лучшая идея.
Коротко о главном
Подведем итог сказанному выше и тезисно дадим несколько рекомендаций по выбору брендингового агентства.
-
Избегайте прямого сравнения коммерческих предложений. Целесообразнее обсудить состав и объем работ с представителями потенциальных подрядчиков.
-
Корректно изучайте рынки и пользуйтесь заслуживающими доверия источниками информации. Например, можно ориентироваться на рейтинг брендинговых агентств brand hub или рейтинг рунета.
-
Используя интернет для мониторинга цен и поиска агентства, будьте готовы к тому, что на первых позициях в выдаче нет «дешевых» исполнителей.
-
Заранее продумайте, что вам нужно — сильный бренд или техническое исполнение торговой марки?
-
Не ориентируйтесь на портфолио, не уточнив предварительно тип и объем работ, выполненных исполнителем.
-
Помните, что итоговое коммерческое предложение всегда отличается от первого. Обсуждайте набор услуг, бюджет и другие условия.
-
Думайте не о стоимости брендинга, а об отдаче. Лидеры отрасли оказывают более дорогие услуги, но гарантируют эффективность разработанных брендов.
Остались вопросы? Чтобы оценить, сколько стоит брендинг в вашем случае, запросить коммерческое предложение или получить другую информацию, свяжитесь с нами через форму на сайте или по телефону.
Дата публикации: 16.06.2025