«АвтоСпецЦентр»

Добавить в избранное


«АвтоСпецЦентр» — один из старейших и наиболее заметных игроков столичного авторынка. В состав компании входит двадцать семь дилерских центров в Москве и ближайшем Подмосковье. Портфель компании состоит из нескольких премиальных брендов (Porsche, Audi, BMW, Infiniti) и линейки более демократичных марок.


Накануне своего 20-летия автодилер провёл бренд-аудит, чтобы узнать отношение клиентов к стилю и коммуникациям «АвтоСпецЦентра» (АСЦ). Результаты исследования укрепили акционера во мнении, что пришло время скорректировать архитектуру бренда и провести сквозное обновление айдентики — в том числе для того, чтобы сделать восприятие АСЦ более цельным, связав общей графической средой все сервисы, предлагаемые группой.


Последовавшая за этим стратегическая сессия, организованная Depot, позволила выделить несколько перспективных гипотез позиционирования. Каждая из них была разработана с учетом анализа конкурентного окружения, ожиданий клиентов и актуальных трендов авторынка. Выбранная в итоге стратегия позиционирования опирается на экспертность дилера в подборе и обслуживании автомобилей.


Задача передать это позиционирование в коммуникациях бренда решена специалистами Depot в ходе комплексного ребрендинга. Он начался с поиска визуальных идей и метафор для создания элементов фирменного стиля. Одним из решений стало использование графического языка, сходного с инфографикой результатов диагностики автомобиля.


Активные линии и выноски, решенные в ярком «люминесцентном» цвете, пиктограммы различных услуг АСЦ сформировали целостный стиль, в котором динамика наклонных элементов сочетается с легкостью графики. Такая визуализация поддерживает образ компании, позиционирующей себя на территории экспертности.

Логотип «АвтоСпецЦентра» также должен транслировать обновленную суть бренда. С этой точки зрения мы заново оценили графический знак АСЦ фирменного черного скакуна, который с самого начала был частью айдентики автодилера (его первый салон в своё время был открыт на месте бывшей конюшни). Придание прежнему знаку строгости и чистоты шло одновременно с поиском новых вариантов.




— Мы пришли к знаку на основе аббревиатуры АСЦ. Индивидуальное начертание букв обеспечило логотипу узнаваемый характер и закрепило в качестве основного названия компании сокращённое, более динамичное и современное — рассказывает Федор Аброськин, дизайнер Depot.






— Ребрендинг это всегда сложный шаг. Смена визуальногообраза, многие годы сопровождавшего успехи компании, почти всегда воспринимается неоднозначно как клиентами, так и сотрудниками. В случае с «АвтоСпецЦентром» наиболее дискуссионным решением стал отказ от символа лошади в логотипе в пользу аббревиатуры АСЦ. В ходе исследования восприятия бренда подтвердилось опасение, что «АвтоСпецЦентр» как название характеризует в большей степени категорию, чем конкретную компанию. Как следствие, интеграция сокращенного названия в лого с характерным начертанием букв стала логичным и верным решением для создания уникального, узнаваемогои экспертного образа бренда — комментирует работу над проектом Анастасия Третьякова, креативный директор Depot.