«Заодно»

Добавить в избранное


Depot c 2014 года работает с портфелем брендов белорусской кондитерской фабрики «Коммунарка». За это время были созданы 2 новых бренда – шоколад «Plan B» и конфеты «Заодно», а любимые многими марки «Аленка» и «Сорванец» обрели современный яркий облик. Делимся подробностями комплексного проекта по разработке бренда «Заодно».

Кондитерская фабрика «Коммунарка» поставляет продукцию в Россию, США, Израиль, Грузию, Казахстан, Туркменистан, Монголию, Германию, Чехию, Кипр, Арабские Эмираты. Это одно из крупнейших предприятий Белоруссии с долгой и интересной историей. Она началась с появления в 1905 году в Минске «Пекарни кондитерских продуктов Георгия Викентьевича Рачковского». В 1914 году объем производства позволил магазину-пекарне перерасти в полномасштабную фабрику кондитерской продукции.

В течение следующих ста лет фабрика бережно хранила рецептуру шоколада и конфет, полюбившуюся многим поколениям, и неизменно подтверждала качество продукции большим количеством наград, дипломов и премий, которыми была отмечена в разные годы. В 2016 году фабрика «Коммунарка» получила серебряную медаль выставки Prodexpo в номинации «Лучший продукт» за разработанную рецептуру горького шоколада «Plan B» со вкусом «вишни и перца». В силу давней истории фабрики «Коммунарка» и соблюдения традиционных рецептур производства большая часть выпускаемых упаковок конфет и шоколада выглядели достаточно традиционно для категории и не представляли интереса для молодой аудитории.


Перед командой Depot была поставлена задача разработать для «Коммунарки» новую марку конфет, призванную привлечь внимание молодежи в России, Белоруссии и других странах СНГ. Новый бренд также должен был продемонстрировать инновационность производства фабрики «Коммунарка», обеспечить расширение линейки шоколадных конфет за счет появления новых вкусов в ассортименте.

Уникальность проекта состоит в том, что бренд разрабатывался одновременно с разработкой формы конфет, рецептур и вкусов совместно с технологами и маркетологами кондитерской фабрики, что позволило создать максимально интересный и близкий потребителю продукт. В результате была создана марка «Заодно», под которой планируется выпускать 13 видов конфет в шоколадной глазури с различными начинками.


— Наше кредо – создавать, чтобы отличаться! – говорит руководитель проекта Юлия Пальчикова, стоящая у истоков идеи бренда. — «Заодно» – самый сложный, красивый и умный бренд на рынке. Он обращается к людям через иллюстрации и живые истории. Мы понимаем, что у людей разное восприятие: кто-то запомнит яркую картинку, кому-то ближе интересный текст. Мы хотим пообщаться с каждым!



Глобальная идея, нашедшая отражение в названии бренда и дизайне упаковки, – тема единения людей, испытывающих схожие чувства в будничных коллизиях, будь то рабочее совещание в офисе, суета подготовки к Новому году или остановка лифта, наполненного людьми. У каждого вида конфет своя иллюстрированная история, размещённая на пакете и продублированная на отдельной картонной карточке-вкладыше, вложенном в групповую упаковку. Истории написаны в простой, доброжелательной, немного ироничной манере, схожей по тональности с монологами Евгения Гришковца.

Все истории пронумерованы – от 1 до 13 – и номер крупно отображается и на групповой упаковке, и на обертке конфеты, что повышает узнаваемость бренда и позволяет продавать конфеты «на развес», облегчая выбор потребителя. Для каждой истории маркетологи и технологи «Коммунарки» подобрали свою рецептуру – начинка конфет так или иначе соответствует истории, изображённой на упаковке. Таким образом обеспечивается целостность формы и содержания бренда.


— В эпоху индивидуализма и разобщенности эта тема показалась нам живой, интересной и важной, – комментирует креативный директор Depot Анастасия Третьякова. — Идеи для упаковок рождались из воспоминаний знакомых, друзей и коллег, из прочитанного в соцсетях. Мы описали самые различные жизненные ситуации, в которых люди становятся ближе друг другу и разделяют настроение, переживания друг друга.






— Связать всё – в этом была одна из самых сложных, но и самых интересных задач бренда. Номер, вкус конфеты, иллюстрация, история, цветовое решение упаковки, даже маленькие детали на конфетах – абсолютно все элементы создают уникальный, позитивный образ», – говорит Юлия Пальчикова. — Красота в деталях – а этих деталей так много, что трудно перечислить. Например, если приглядеться, на «Заодно №12» можно увидеть надпись “СПИСОК МЕЧТ” на лежащей на столе папке. А «Заодно №13» – SKU, которая планируется к выпуску в дальнейшем, – превращает пятницу, тринадцатое, в замечательный день вопреки суевериям. Когда смотришь на иллюстрации, читаешь эти маленькие, добрые истории, то невольно твое лицо озаряет улыбка.