ROWI: позиционирование, фирменный стиль и дизайн-стратегия финтех бренда

Добавить в избранное

Стать одной командой с ROWI

Компания «Факторинг ПЛЮС», входящая в группу компаний QIWI, развивала бизнесы факторинга и банковских гарантий как группу отдельных продуктов для решения бизнес-задач клиентов. По мере развития появилась потребность в создании единого бренда.

Так на свет появился ROWI — бренд, который вобрал в себя решения для финансирования малого и среднего бизнеса: факторинг, банковские гарантии, кредиты для участников государственных контрактов, специализированный сервис по финансированию поставщиков маркетплейсов.



Это был переход компании на новый уровень, вместе с которым возникла потребность объяснить команде и рынку суть бренда, выработать позиционирование, найти общий флаг, под которым можно вести за собой людей и чувствовать принадлежность к чему-то общему.

Для разработки позиционирования, платформы бренда и айдентики команда ROWI  обратилась в наше агентство. Как отмечает менеджер по развитию бизнеса Depot Вера Фоминцева: «Это был тот самый случай, когда клиент пришёл с запросом «хотите ли вы стать частью нашей команды в области брендинга?». И это крутая история, потому что такая открытость порождает мощную синергию и результат, которым могут гордиться обе стороны». Так началась история совместной работы над проектом.


Исследования и разработка позиционирования

Основатели ROWI Виктор Вернов и Евгений Родионов работают на финансовом рынке больше 15 лет, они знают реальные потребности и боли малого и среднего бизнеса. Команда компании создала оптимальный цифровой путь клиента для получения услуг, простой и вдохновляющий customer journey, при котором быстрый и простой результат достигается не только за счёт технологий, но и за счёт человеческого аспекта.

Ориентированность на людей, отсутствие бюрократии, индивидуальный подход — это то, что отличает ROWI от существующих экосистем и банков, работающих по принципу «легкий вход, но сложный выход».



«Мы посмотрели что происходит на отечественном и мировом финтех-рынке и поняли, что искать ответы нужно внутри самой компании. Особенность продукта заключается в том, что люди и компании, которым нужны такие решения как факторинг или кредит на исполнение контракта, уже проделали большой путь в бизнесе, поставляют свои продукты в торговые сети и участвуют в государственных тендерах, — то есть доказали на деле, что способны на многое. Так родилось позиционирование «деньги для людей дела» — рассказывает Алексей Коваленко, стратег.

В основе позиционирования бренда лежит уважение предпринимательской энергии и силы. ROWI даёт реальные деньги тем, кто работает не на словах, а на деле. А люди дела ценят надежных партнеров.


Визуализация и вот это всё

Параллельно с разработкой позиционирования ROWI команда Depot работала над фирменным стилем бренда и выстроила работу так, чтобы в сжатые сроки продумать решения, отражающие суть и подчеркивающие особенности компании.

Леттеринг логотипа выполнен «от руки». Тем самым мы подчеркнули человечность бренда и его заботу о клиенте. 



При этом считываются скорость, динамика, решительность и энергия — всё то, что отражает ROWI.

Люди дела — это мейкеры, которые быстро принимают решения. Они мыслят стратегически, им важно визуализировать всю информацию, которая у них есть. При создании айдентики мы вдохновлялись как раз такими инструментами: онлайн-досками, флипчартами, заметками-стикерами.


ROWI: позиционирование, фирменный стиль и дизайн-стратегия финтех бренда  - Портфолио Depot

Важный визуальный элемент и точка дифференциации — стрелки с различными указателями — это стремительность, вектор развития, символическое отображение оптимального пути к решению задачи. Стрелка органично встраивается в стиль и становится частью графических объектов и текста.

В цветовой палитре мы использовали диджитальные цвета. Основные — это тёмно-фиолетовый и розовый. Это не категорийные оттенки для сферы, призванные выделить бренд в конкурентном поле.


ROWI: позиционирование, фирменный стиль и дизайн-стратегия финтех бренда  - Портфолио Depot

ROWI: позиционирование, фирменный стиль и дизайн-стратегия финтех бренда  - Портфолио Depot

Анастасия Энхансер, старший арт-директор: «Подход к работе над дизайном напрямую связан с культурой компании ROWI.
С первой встречи мы оценили открытость и смелость команды клиента. ROWI — это про людей.

Рукописный логотип подчёркивает человечность и динамичность, доступен широкой аудитории бренда и выглядит так, будто его написали маркером на флипчарте смелой рукой

Он отличается от других банковских продуктов на рынке и отражает разработанную нашей командой стратегию.
Здесь много визуальных инструментов - уникальные стрелки, окна, иконки. UI-элементы демонстрируют как удобный продукт трансформирует реальность малого и среднего бизнеса.

Классно, что команда бренда быстро начала реализовывать стиль — это искренняя радость, что вместе у нас получился такой проект»


ROWI: позиционирование, фирменный стиль и дизайн-стратегия финтех бренда  - Портфолио Depot

ROWI: позиционирование, фирменный стиль и дизайн-стратегия финтех бренда  - Портфолио Depot

ROWI: позиционирование, фирменный стиль и дизайн-стратегия финтех бренда  - Портфолио Depot

А такие впечатления от нашей совместной работы у ROWI:

«Для разработки нового бренда мы искали не просто агентство, а партнера, — говорит Евгений Родионов, основатель и управляющий директор ROWI. — Нам была нужна команда, которая готова интегрироваться в проект и быть с нами на одной волне, но в то же время дать свежий взгляд и привнести новые идеи. Мы пришли к Depot с готовым названием и пониманием того, что хотим сказать рынку. Команда отлично дополнила нашу основу своими инсайтами в позиционировании и помогла определить фирменный стиль. Он полностью отражает дух команды и нашего продуктового предложения. Большое спасибо команде Depot за вдумчивое погружение в специфику ROWI и профессионализм, за быструю и качественную работу, которой довольны мы и наши клиенты».

Команда проекта:

Анастасия Третьякова — управляющий креативный директор,
Раушан Султанов — креативный директор,
Анастасия Энхансер — старший арт-директор,
Алексей Коваленко — стратег,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Григорий Хромов — дизайнер,
Яна Гусева — дизайнер,
Галина Евдокимова — старший копирайтер,
Вера Фоминцева — менеджер по развитию бизнеса,
Ирина Завтони — руководитель проектов,
Анастасия Волколуп — руководитель проектов,

Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям и PR,
Дарья Мухина — PR-менеджер,
Иван Крапивин — digital-директор.

Команда клиента:

Евгений Родионов – основатель, управляющий директор,
Виктор Вернов – основатель, генеральный директор,
Наталия Каменская – директор по маркетингу и коммуникациям,
Алена Каукина – креативный руководитель проекта, brand-менеджер,
Анна Багрова – дизайн-менеджер,
Карина Буянова – PR-менеджер



Вас заинтересуют эти проекты:


Теги: digital разработка стратегии бренда финансовой организации разработка стратегии бренда юридической компании разработка стратегии бренда банка разработка стратегии бренда it-компании разработка позиционирования бренда финансовой организации разработка позиционирования бренда юридической компании разработка позиционирования бренда банка разработка позиционирования бренда it-компании разработка айдентики финансовой организации разработка айдентики юридической компании разработка айдентики банка разработка айдентики it-компании разработка фирменного стиля финансовой организации разработка фирменного стиля юридической компании разработка фирменного стиля банка разработка фирменного стиля it-компании разработка логотипа финансовой организации разработка логотипа юридической компании разработка логотипа банка разработка логотипа it-компании разработка брендбука финансовой организации разработка брендбука юридической компании разработка брендбука банка разработка брендбука it-компании