Мы, брендинговое агентство Depot, работаем с брендом KFC уже более 8 лет. В 2016 мы помогали компании с ребрендингом на российском рынке, в 2018 также участвовали в адаптациии глобального фирменного стиля. Работа же этого года подтверждает наше долгосрочное стратегическое партнерство с компанией Yum! Brands.
В конце октября прошлого года американская YUM! Brands ушла из России, передав все свои активы группе компаний «Смарт Сервис». В частности, российская компания получила права на мастер-франшизу KFC и бренд ROSTIC’S, под которым теперь открываются рестораны сети. Мы как стратегические партнеры приняли активное участие в этом. Наша команда работала над фирменным стилем бренда Rostic’s – логотип, гайдбук, форма сотрудников, упаковка продукции, программа лояльности «Чикен клаб», рекламные баннеры и их адаптация под digital-форматы – во всех элементах виден вклад нашей команды.
В своей работе наша команда сделала фокус на новую современную концепцию бренда, сохранив основные черты ресторанов KFC. Было важно подчеркнуть визуальную составляющую бренда, которая сообщает о преемственности между KFC и ROSTIC’S. Логотип разрабатывался в несколько этапов. Так как мы уже работали с KFC и знали, как он развивался на рынке, то понимали глобальные ограничения и допустимые рамки взаимодействия.
Екатерина Хачатурьян, руководитель отдела развития ROSTIC’S
В прошлом году мы наблюдали за несколькими очень быстрыми ребрендингами и учились на этих примерах. Формулировали разные гипотезы, проводили опросы, тестировали и выбирали из нескольких сотен концепций. Остановили выбор на том направлении, которое даёт нам максимальный потенциал с точки зрения узнаваемости и преемственности. Мы верим, что такая трансформация выведет бренд на новый уровень, и это обязательно оценит наша аудитория.
В конце октября бренд зарегистрировал эмблему с изображением курицы в черном цвете. В нынешнем воплощении логотипа курицу сменила заглавная буква R, при этом дизайнеры оставили рамку в оттенках красного. Красный стал немного теплее, чтобы больше подходить категории общественного питания. В целом фирменный стиль сохранил красно-бело-черную цветовую гамму.
Особое внимание дизайнеры уделили заглавной букве «R». В её написании присутствует стилистика оригинальных букв, которые использовались в KFC. Также в «R» передан характер «нью ретро» — он прослеживается в обводке и внутренних штрихах. Такой стиль, как показали исследования, нравится аудитории.
Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot
ROSTIC’S провел ребрендинг с фокусом на ренейминг и адаптацией фирменного стиля в максимально преемственном варианте. Основные продуктовые атрибуты, бенефиты, ценности и культовые локации сохранились, а позиционирование ROSTIC’S — это KFC. Это объясняет весь комплекс решений для обновленного бренда: от стилеобразующих элементов и гайдлайнов до системы лояльности и промо материалов.
Yum! Brands — наш давнишний стратегический партнер. Мы работали над ребрендингом KFC в 2016 году и адаптировали глобальный стиль в 2019-ом. Кроме того, мы создавали различные лимитированные серии. А еще нам посчастливилось участвовать в ребрендинге самого Yum! Brands, когда он стал Unirest.
В этот раз фокус был взят на бесшовность изменений с бережным отношением к ценностям бренда при использовании новых визуальных систем. Я уверен, что наша совместная работа с командой заказчика и партнерами удалась.
Екатерина Хачатурьян про нейминг ROSTIC’S
KFC — сильный бренд с прочными позициями на нашем рынке и уникальной куриной специализацией. Именно поэтому нам необходимо было провести максимально выверенный и бесшовный ренейминг. Мы провели глубинные исследования и выяснили, что люди не только хорошо помнят ROSTIC’S, но и сохраняют положительные эмоциональные ассоциации. Это помогает отстроить динамичный и современный бренд, релевантный нашей аудитории.