Газета РБК daily: Крупнейший производитель напитков потерял первое место в рейтинге самых дорогих брендов

01.10.2013 Газета РБК daily

Американская Apple заняла первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира по версии Interbrand. Компания Google следует за производителем смартфонов и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался лидер прошлогоднего рейтинга — компания Coca-Cola. Ни один из крупнейших российских брендов в сотню лидеров не попал. Эксперты в области маркетинга связывают это с состоянием российской экономики и отсутствием мировой представленности отечественных брендов.

 

Анна Луканина, исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF:

 

Методология Interbrand такова, что pоссийские мегабренды там вряд ли окажутся, по крайней мере в ближайшее время. Как минимум 30% доходов бренда должно поступать из «недомашних регионов». Наши же гиганты не уступают многим брендам по стоимости (например, Сбербанк и МТС вошли в прошлом году в топ-100 по рейтингу маркетингового агентства Millvard Brown), но не имеют мировой представленности.

 

Сейчас в рейтинге присутствуют действительно глобальные бренды, для которых не существует границ. Все они (безотносительно их стоимости) — так называемые бренды top of mind и представляют собой успешный микс бизнес-стратегий и маркетинговых усилий.

 

Все представленные в рейтинге бренды умело управляют костами и привыкли работать в условиях низкодоходной экономики с низкой рентабельностью. Мы так не умеем. У нас при низкой рентабельности сразу падает качество, что мешает российским брендам развиваться в долгосрочной перспективе.