Sostav.ru: Прощай, оружие. Эксперты о логотипе Калашникова

Дата публикации: 26.09.2013

Корпорация Ростех выбрала логотип для «Концерна Калашников» - легендарного производителя стрелкового оружия - в рамках глобального позиционирования бренда. Логотип понравился президенту России и меняться не будет. Автор проекта неизвестен, эксперты в области брендинга озадачены.

Корпорация Ростех выбрала логотип для «Концерна Калашников» - легендарного производителя стрелкового оружия - в рамках глобального позиционирования бренда. Логотип понравился президенту России и меняться не будет. Автор проекта неизвестен, эксперты в области брендинга озадачены.

Логотипом концерна стала гордость российских оружейников - автомат Калашникова, рукоятка которого обыгрывается в форме буквы «К», которая подчеркивается кружком с простой и понятной надписью «Концерн Калашников». Экспозиция выполнена с использованием цветов российского триколора.

Символ легендарного производителя был выбран из 50 других работ, его одобрил президент Владимир Путин, говорится в официальной позиции относительно нового логотипа на сайте Ростеха. Указывается, что он утвержден и меняться не будет.

Авторы и стоимость работ неизвестны: в презентации лишь указывается, что логотип делало российское агентство. Sostav.ru связался с представителями Ростеха и «Концерна Калашников», однако они не смогли прояснить вопрос об авторстве проекта.

После презентации в Сети разгорелись жаркие споры относительно качества работы. Многие пользователи назвали новый логотип самого известного оружейного бренда планеты (Калашников даже попал на флаг государства Мозамбик) не иначе, как примитивным. Sostav.ru опросил известных российских экспертов в области брендинга, что они думают о логотипе оружейного концерна.

 

Александр Загорский, арт-директор Depot WPF:

Логотип поражает, разочаровывает и вызывает бурю недоумения. «Игривость» и «юмор», которые подразумеваются в знаке («Калашников» - буква «К»), кажутся мне абсолютно неуместными. Типографика логотипа ультра-архаична и отсылает нас в 90-е годы. Выбор шрифта («Магистраль») может быть оправдан технологичностью бренда и ничем более: сегодня существует миллион более актуальных шрифтов, которые смогли бы передать основные ценности этого бренда. Общее ощущение от логотипа: комизм и архаичность. Жаль».

Напомним, «Концерн Калашников» – бывший «Ижмаш» - крупнейший оружейный кластер, сформированный на базе ижевских оружейных предприятий НПО «Ижмаш» и «Ижевский механический завод». В перспективе в него войдут Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот», КБАЛ им. Л.Н. Кошкина (Климовск) и НИТИ «Прогресс» (Ижевск). Концерн является крупнейшим российским производителем боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции – охотничьих ружей, спортивных винтовок, станков и инструмента.

Компания была основана в 1807 году. Производство «Ижмаш» поставляется в 27 стран, включая США, Великобританию, Германию, Норвегию, Италию, Канаду, Казахстан и Таиланд.




434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: