СМИ о нас: Нам нужны особенные люди

Нам нужны особенные люди

21.05.2018 snob.ru

Управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев начал вести авторскую колонку на Snob.ru.

Зачем и для кого пишу? Конечно, и для себя тоже. Потому что наш бизнес очень персонифицирован, моим клиентам удобнее работать не с обезличенным неизвестно кем, а с конкретным живым Андреевым, колонку которого они читают в интернете.

Я буду говорить о том, что волнует: о брендинге, о рекламе, о коммуникациях. Говорить с позиции человека, который отдал этой индустрии уже много лет и считается одним из её пионеров. Или аксакалов. Буду говорить о радостях, сомнениях и страхах, ожидая получить взамен обратную связь и даже надеясь кого-то заангажировать – моему агентству Depot WPF постоянно нужна свежая кровь. Прямо очень! До такой степени, что говорю об этом всюду, даже в «Снобе». Люди – наш единственный актив!

Парадокс: каждая компания-лидер испытывает жуткий дефицит в кадрах, и при этом огромное количество специалистов не может трудоустроиться, среди соискателей почему-то популярно мнение, что в хорошее агентство трудно попасть. Неправда, мы постоянно рассматриваем резюме и портфолио, чтобы выбирать лучших дизайнеров, стратегов, управленцев и коммерсантов.

С чем это связано? В рекламу (хотя то, чем занимается мое агентство, это не реклама в ее общепринятом смысле) зачастую стремятся люди, которые ничего особо не умеют. Уверен, многие мои коллеги сталкивались с тем, что кто-то из знакомых говорил им: «Знаешь, тут дочка закончила вуз, она такая хорошая, толковая, но никуда не берут. Ну хоть к себе в рекламу ее возьми! Там же вам ничего знать-то специально не надо, вы там ерундой занимаетесь...» У многих представление из лихих 90-х, что в рекламе или, возьмем шире, в коммуникационных и брендинговых компаниях, процветает лютейшее дилетантство, шарлатанство и полная туфта.

Докладываю: на нашем рынке в условиях жестокой конкуренции сегодня никому не нужны «просто» работники! Индустрия ежедневно обновляется и развивается, и наивно ожидать, что тебе будут платить серьёзные деньги просто потому, что ты сюда пришёл абстрактным «кем-то». Нам нужны особенные люди.

Не так давно, выступая на рекламном фестивале Red Apple, который раньше назывался ММФР, Московский международный фестиваль рекламы, я заявил слушателям, а это были, в основном, студенты или молодые специалисты, что нет такой профессии – рекламист! И сегодня фестиваль рекламы – это все равно, что «чемпионат мира по спорту». Все мы настолько разные и все обладаем настолько разными компетенциями, что можно подумать, что мы объединились в эту отрасль случайно.

Сегодня в нашей индустрии настолько рандомный разброс профессий и компетенций, что работодателям трудно понять: кого они берут на работу? Как этих людей оценивать? Какие зарплаты им платить? Мир обновляется и я, как работодатель, должен понять: что я покупаю и зачем? А люди, которые еще учатся или, отучившись, пытаются как-то устроиться в коммуникационный бизнес, должны понимать: какие навыки, знания и умения они должны в себе сегодня развивать и что дальше с ними будет?

Важно понимать: трудоустраиваясь в агентство, подобное нашему Depot WPF, нужно обязательно иметь ключевые компетенции – это раз.

Соискатели должны понимать: чего они хотят?

Славы? Пожалуйста, вот тебе слава. Славу мы поставили на конвейер для таких случаев и пиарим наших сотрудников.

Хочешь международной активности? Вот тебе – фестивали, поездки, Cannes Lions и тому подобное.

Стабильности и денег? Деньги, кстати, это самое легкое, потому что, с одной стороны, я не придурок и знаю, сколько на рынке что стоит. С другой стороны, мы достаточно высокомаржинальная компания, поэтому соответствовать деньгам и запросам работника нам несложно. Если, конечно, он соответствует нашим запросам.

И третье: нужно иметь абсолютно валидизированное желание развиваться. Не в смысле – желание, а потребность, необходимость. Нужно быть готовым развиваться. Не устаю повторять сотрудникам фразу из «Алисы в стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» 

Наш бизнес настолько нелинейный, настолько он не очевидный, что тут ты либо эволюционируешь, либо с карьерой будет беда...