Секрет Фирмы: Как скандалы в соцсетях помогают решать бизнес-конфликты

24.08.2017 "Секрет Фирмы"

«Худой мир лучше доброй войны» — с этим изречением Цицерона сложно спорить. Но иногда без скандала не обойтись. Могу честно сказать, я — скандальный человек. Я публичная персона, меня слушают, я избалован комплиментами о полезности своих высказываний. Кроме того, я занимаю несколько общественно значимых должностей, приучивших меня говорить от имени групп людей. Это фетиш, который добавляет мне уверенности и наглости. 

Ситуация с российским членом жюри на фестивале Cannes Lions Владом Ермолаевым была для меня безусловным поводом для скандала. Те, кто знает эту историю, согласятся, что произошла чудовищная несправедливость (по словам Андреева, Влад Ермолаев «боролся с российскими работами», требуя переголосований. — Прим. «Секрета»). Для меня лично и для большой команды агентства Depot WPF это был не просто удар по самолюбию, а прямой ущерб. 

Я среагировал максимально жёстко вопреки уговорам и мольбам близких мне людей. Я поднял вопрос во всех инстанциях, где только мог. Я убедился, что огромное количество людей поддержало моё негодование. Ермолаева поисключали из всевозможных рейтингов и сообществ, с позором не пустили в жюри премии Art Directors Club of Europe. 

Счастлив ли я оттого, что месть удалась? Удовлетворён ли результатом? Конечно, нет. Ермолаев честнее от этого не стал, он до сих пор где-то по углам рассказывает, что якобы «всё было не так». Я «прославился» как скандалист, испортил нервы, потратил время и, думаю, нанёс себе некоторый репутационный вред. Вся эта история — ужасный треш. Но жалею ли я о ней? Тоже нет. 

Один из моих принципов — смотреть вперёд и ни о чём не жалеть. Да и отрасль моя, проглотив эту склоку, стала умнее или хотя бы хитрее. Теперь уже просто так никто не станет делать подлости. Злодеи будут оглядываться. Это уже хорошо.