Slon.ru: маркетинговые кампании недели

02.08.2013 Slon.ru

Еженедельно Slon.ru публикует подборку самых интересных маркетинговых кампаний и просит экспертов прокомментировать их. На этой неделе приглашенным специалистом снова выступила Анна Луканина, исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF.

 

Проверка на добросовестность

 

Чай Honest tea проверил американцев на честность. В течение нескольких дней в 50 штатах установили киоски без продавцов. Можно было взять холодный чай бесплатно и совсем безнаказанно, а можно было заплатить $1 (стоимость бутылки). По итогам: 92% людей заплатили за напиток. Подробные результаты можно посмотреть на сайте.

 

Анна Луканина: Как можно измерить честность? Правильный ответ – никак! Тем более в маркетинге. Потребительские рынки – это царство чистогана и вранья. Но в данном случае мы наблюдаем очень грамотную стратегию продвижения продукта, причем нам не важно, напитки это или общественная инициатива. Суть в том, что честные люди покупают честный напиток. А поскольку сюжет разворачивается в благополучных Штатах, я охотно верю в тотальную честность всех: и производителей, и покупателей, добровольно бросающих один доллар в ящичек. Я верю в то, что у них там есть и социальная ответственность, и честная торговля. А у нас – нет.

 

Не бесшумный, но тихий концерт

 

Сможет ли симфонический оркестр сыграть «Кармен», не превышая уровень шума в 43 дБ (максимальный для пылесоса)? Electrolux и японское рекламное агентство поставили такой эксперимент.

 

Анна Луканина: Метафора найдена очевидная: понятно, что симфонический оркестр должен играть громко и выразительно, а пылесос не должен шуметь, как оркестр. Но хочется, чтобы сравнение имело какую-то положительную ассоциацию. А так получается: оркестр играет негромко и невыразительно – пылесос работает не бесшумно, но тихо. А это хороший пылесос? Неубедительно!

 

Природный интернет

 

Toyota создала офлайновый сайт на велотреке, который выглядит как настоящая интернет-страница и ведет себя соответствующим образом. Им можно было воспользоваться, не слезая с велика. Все это должно напоминать нам, что автомобиль RAV4 создан для загородных приключений, где нет места компьютерам.

 

Анна Луканина: Великолепно! Стройная система атрибутов и бенефитов нового RAV4 легла в основу не менее стройной и чистой коммуникации! Причем возникает мощный синергетический эффект от использования самых различных медиа. Все очень креативно, хлопотно, дорого и даже с элементами юмора. Браво! Если бы носила шляпу – сняла бы.

 

Звучи сидя

 

В Киеве установили скамейку, на которой спокойно не посидишь. Она издает разные звуки, когда на нее садишься, и если потрудиться, можно компанией сочинить мини-трек из шести доступных сэмплов. Что этим сказал Tuborg, не совсем понятно, но более двухсот тысяч человек повеселил.

 

Анна Луканина: Музыка из лавки? Круто! Заряд позитива, молодые люди, веселая компания, музыка – и все это с любимым Tuborg! Сюжет понятен. Непонятно только одно: зачем украинские создатели видеопродукции в сотый раз наступают на одни и те же грабли? Эти неловкие попытки создать атмосферу репортажной съемки, живой среды уже стали символом китча. Массовка, неспособная отыграть элементарные эмоции, очевидно, перекочевала на эту площадку из передачи «Голые и смешные».