Ведомости: У поставщиков российских товаров может появиться новый способ продвижения в торговых сетях

13.09.2016 Ведомости

В октябре автономная некоммерческая организация «Роскачество» запускает программу продвижения товаров, отмеченных знаком качества, в торговых сетях, рассказал «Ведомостям» ее представитель. Планируются разные виды промоакций: оформление отдельной выкладки товаров, товаров на полке, информирование о соответствии товара знаку качества в прикассовой зоне. Производители таких товаров могут рассчитывать на рост продаж, полагает представитель «Роскачества»: международный опыт показывает, что наличие национального знака качества на упаковке увеличивает продажи в штуках на 20–60%.

Договоренности уже есть с тремя ритейлерами — Metro Cash & Carry, X5 Retail Group и «Лентой», добавляет он. Представители «Ленты» и X5 Retail Group подтвердили, что компании обсуждают с «Роскачеством» участие в этом проекте.

Пилотный проект охватит до 20 торговых точек в трех-четырех регионах с разной матрицей товаров, рассказывает представитель «Роскачества». В гипермаркетах он стартует в середине октября, в супермаркетах и «магазинах у дома» – с ноября. Бюджет пилотного проекта – 15 млн руб., эти средства пойдут на изготовление рекламных материалов. Это скромный бюджет, говорит гендиректор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев: масштабные рекламные кампании могут стоить $5–20 млн. Вся кампания будет проведена за счет «Роскачества», ритейлеры и производители ничего платить не будут, заверяет представитель организации.

Чтобы потребитель доверял знаку качества, необходимо придать ему вес – провести федеральную рекламную кампанию, получить публичную поддержку лидеров мнений и т. д.; и даже если это получится, очень сложно будет удержать доверие потребителей, скептичен Андреев из Depot WPF. Даже в странах с сильным национальным знаком качества не было заметного роста продаж товаров с таким знаком, добавляет он.

Брендинговое агентство Depot WPF, Алексей Андреев, брендинг