Коммерсантъ: «В зависимости от того, зрелая ли культура, преобладают жесткие приказы или просьбы»

25.05.2016 Коммерсантъ

62% российских компаний вводят табу для своих сотрудников. Под запреты попадают некоторые слова, поступки и даже темы для разговоров, выяснило агентство Online Market Intelligence по заказу «Ведомостей». Эксперты опросили почти 2 тыс. работников. 27% респондентов заявили, что в их компаниях обозначены слова и темы, которые нельзя упоминать при клиентах. Еще 16% работников признались, что некоторые вопросы запрещено обсуждать и внутри коллектива. Большинство табу касаются нарушений делового этикета или вредных привычек, но есть и уникальные корпоративные правила.

В сети быстрого питания «Теремок» не принято прощаться с коллегами при переходе на другую работу. Владелец бизнеса Михаил Гончаров запретил сотрудникам писать подобные письма. Он признался «Ведомостям», что ненавидит фразу «прощайте, а мне нужно двигаться дальше». Гендиректор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев пропагандирует среди подчиненных здоровый образ жизни. Сотрудникам не рекомендуют пользоваться офисным лифтом, а на столах в переговорных лежат только фрукты и овощи — никакого печенья и конфет. В концерне Adidas не приветствуют одежду, произведенную конкурентами. Появление в ней на работе грозит беседой с руководством, а также санкциями. Речь идет о любых спортивных брендах, кроме Adidas и Reebok, сообщил «Коммерсантъ FM» источник в компании.

По данным опроса Online Market Intelligence, 73% российских работников считают корпоративные запреты оправданными. Лишь 5% не согласны с табу, а пятая часть респондентов не обращает на них внимания.