Главные тренды в дизайне упаковки 2016

20.01.2016 Sostav.ru

2015 год ушел в прошлое, а вместе с ним отходят на второй план минимализм, «рукописная» типографика и функциональная упаковка. Какие тенденции сменят эти направления и определят развитие продуктового дизайна в новом году? Отраслевой портал The Dieline назвал главные packaging-тренды грядущего года. 

2016 будет годом перемен в сознании дизайнеров и брендов. Редакторы The Dieline охарактеризовали зарождающиеся тенденции словом «эссенциализм» - это подход к деятельности, подразумевающий концентрацию на нужных задачах и отбрасывание ненужных, что позволяет работать меньше, но более качественно. В этом году, по мнению The Dieline, проекты в области дизайна упаковки станут более упрощенными. Все дело в том, что сейчас потребители перегружены деталями. Чтобы "достучаться" до своей аудитории, нужны ясные и хорошо усваиваемые сообщения, которые успеют дойти до цели и с которыми сознание человека сможет справиться в условиях обилия информации.

Также The Dieline советует авторам обратить внимание не только на эссенциализм, но и на «расшариваемость» проектов. По мнению редакторов сайта, упаковка - это не просто запечатывание предмета, это процесс распаковки и оформления. Это объясняет склонность многих авторов к упрощенному дизайну: большие буквы, выражающие простые слоганы, обычные формы в стандартных цветах. Дизайнеры понимают, что упаковка сегодня - своего рода наружная реклама, которая появится в соцсетях и на фото. Поэтому, польза простого понятного сообщения, написанного большими буквами, повторяется с каждым новым зрителем или подписчиком.

А задача дизайнера, как и всегда, заключается в создании той формы и структуры упаковки, которая свяжет потребителя с продуктом и с брендом. В помощь авторам редакция The Dieline собрала тренды, на которые стоит ориентироваться в 2016 году.

Для того, чтобы понять, в какую сторону развивается российский рынок дизайна упаковки, мы попросили охарактеризовать основные тренды индустрии ведущих специалистов отечественного рынка брендинга. Свое мнение высказал сопрезидент АБКР и управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев:

«Последние двадцать лет я пишу о трендах в дизайне. О том, как они сменяют друг друга, уходят, возвращаются и перетекают один в другой. Двадцать лет мне потребовалось, чтобы разгадать механику данного процесса. И я понял – это броуновское движение. Логика, последовательность, алгоритм – ничего этого здесь нет. Сплошная инициатива. Поэтому можно с уверенностью сказать, что все мыслимые и немыслимые тренды в дизайне упаковки живут и сосуществуют одновременно. Причина такой эклектики проста. Дизайн упаковки – инструмент для создания коммуникации бренда с потребителем. Сколько рынков, продуктов, столько и вариантов решения бизнес-задач. Миллион вариантов. Поэтому все тренды одномоментно уместны – простота и избыточность, инновации и heritage, эстетика и вульгарность, аутентичность и космополитизм.

Мы с вами, друзья, живем в мультиформатном мире и нас окружают совершенно разные визуальные образы – это нормально. В Северной Корее, возможно, ситуация иная, но нам повезло и мы можем потреблять любые продукты. А еще все люди очень разные! И нравится им разное. Чистая геометрическая черно-белая графика порадует глаз читателей Sostav.ru, но будет непонятной для 95% населения России. Любовь к ретро-упаковке близка фанатам медовухи из Суздаля, но в Сколково к такому тренду отнесутся иначе. Для одних тренд simplicity – дух времени, для других это голимый low-cost. Даже упаковка продуктов в различных розничных сетях выглядит по-разному. Сравните «Азбуку Вкуса» и «Монетку».

Насколько в тренде сегодня «честная» упаковка? Ровно настолько, чтобы соответствовать представлениям ЦА о честности. А это значит, что огромное количество абсолютно успешных, с позиции бизнеса, продуктов будут иметь насквозь «лживую» упаковку – с красивыми фруктами, милыми дурацкими коровами, приторными бабушками и золотистой корочкой – и это тоже тренд, друзья. Не обманешь — не продашь. Подобные встречные курсы, парадоксальные различия можно перечислять бесконечно долго. Вопрос – так существуют тренды или нет? Ответ: существуют. И в первую очередь в сознании профессионалов, экспертов, критиков. Это кухня любой профессии, заговор посвященных. И здесь, как бы крамольно это не звучало, нужно сказать, что тренды — это то, что модно. Модно на фестивалях, в прогрессивном профессиональном коммьюнити. А какое это имеет отношение к реальному положению вещей? Ответ – косвенное, как любая высокая эстетика к развитию базовой индустрии. Вдумчивый маркетолог, выстраивая стратегию бренда, должен принимать во внимание массу факторов, в том числе и актуальные тренды в дизайне упаковки, четко сверяя их с позиционированием бренда и понимая, что между словами «тренд» и «успех» знака равенства нет».