Российская Газета: Расслабьтесь и получите | Маркетинг

23.04.2013 Российская Газета

Проблемы российского финансового сектора заставили многие банки задуматься об изменении стратегии работы с клиентами. Для того чтобы продавать больше финансовых услуг, старые банковские методы уже не подходят, а новые пока до конца не разработаны. Что поможет банкам выйти на новый уровень развития, обсуждали участники сессии "День брендинга", прошедшей в рамках 19-й выставки рекламной индустрии "Дизайн и реклама". Евгения Мамонова следила за дискуссией, в которой принимал участие арт-директор Depot WPF Александр Загорский.

 

На Западе банки уже давно изменили стратегию работы с клиентами и внедряют популярную систему "Открытый банк", которая делает из мрачного офиса приятное место для отдыха посетителей, где кроме всего прочего можно решить свои финансовые вопросы. <...> Психологи считают, что это заставляет человека расслабиться, почувствовать себя в дружественной обстановке, а значит, принятие решения, например о кредите, придет быстрее и легче.

 

И хотя пока нельзя сказать, что российская банковская система идет в ногу с мировыми трендами, но уже многие финансовые организации поняли, что перестроиться на новый лад просто необходимо. "Наша компания делала ребрендинг отделений одного уральского банка, который работает на финансовом рынке более 20 лет, - рассказывает арт-директор брендинговой компании Depot WPF Александр Загорский. - Мы организовали открытое удобное пространство, поставили электронного помощника, а на стенах сделали в меру шутливые, но информативные надписи. Там, где, по нашим расчетам, все же будет образовываться небольшая очередь, мы написали: "Здесь не очередь, а приятная компания". Когда мы томимся в ожидании, мы волей-неволей разглядываем окружающее нас пространство, и взгляд, брошенный на эту надпись, должен немного расслабить клиента. Еще одну надпись "Легче, чем ты думаешь" мы разместили над зоной с электронным помощником, потому что пользоваться такими устройствами для большинства посетителей банковских отделений остается проблемой. Конечно, подобные новшества поначалу удивили большинство клиентов, возможно, кто-то даже воспринял такую переделку отрицательно, ведь все мы знаем, что русский человек по натуре консервативен и не склонен к переменам, но все эти изменения в конечном итоге улучшают взаимоотношения банка и клиента, что выгодно для обеих сторон".