Вернуться к новостям

Сделано в Китае. Сделано для России

01.04.2017
Программа сотрудничества России и КНР в сфере потребительских товаров набирает обороты. Первыми продуктами, выведенными на российский рынок в рамках партнерства, стали молочная продукция «Село бабушки», картофельные чипсы «Иван-веган» и пресервы «Русская сельдь добрая». Все они — результат совместной работы Depot WPF с китайским офисом нашего международного альянса GLBA.

Сделано в Китае. Сделано для России

08 февраля 2017 года в Торгово-промышленной палате РФ (ТПП РФ) состоялось заседание Российско-Китайского делового совета (РКДС), на котором были подведены итоги его деятельности в 2016 году и определены планы на будущее, на 2017 год.

В рамках масштабного двустороннего партнерства Россия открывает свои рынки для производителей товаров и услуг из Поднебесной. Китайским экспортерам хорошо известно, что конкуренция в отечественном FMCG сегменте очень высока. Поэтому ведущие производители продуктов питания из Китая обратились за помощью к профессионалам в области брендинга.

«Мы не задаем новые стандарты в продуктовом дизайне, не навязываем россиянам наши культурные коды, — отмечает XiaoDong Du, основатель Flamesun Brand Strategy Design Agency (GLBA China). — Мы уважаем их вкусы и предпочтения. Нам хорошо известно, что слова: снег, бабушка, село, добро и пельмени — очень любимы нашим Северным соседом. Мы умело играем на этих струнах!»

Международный альянс GLBA (Global Local Branding Alliance cостоит из 7 частных брендинговых компаний, расположенных по всему миру, - прим. ред.) выступил стратегическим партнером в создании сразу нескольких брендов, предназначенных специально для российских покупателей. Разработкой новых торговых марок занимались брендинговые агентства Flamesun и Depot WPF – офисы Альянса в Шанхае и Москве. Были проведены обширные исследования рынка, проанализирована коммуникационная активность конкуренов, изучены тренды и выявлены потребительские инсайты. В результате появилось сразу несколько сильных кейсов, три из которых уже этой весной появятся на полках российского сетевого ритейла в обеих столицах, а также в городах Урала, Сибири и Юга России.

Новые бренды «грузятся» в самые горячие ротации. Это традиционная молочная линейка в ассортименте от китайской компании Major Сow Ltd, бренд называется «Село бабушки». Национальный агрокооператив GMV! (Give me vegetables!) представляет любимые россиянами картофельные чипсы под новым брендом «Иван-веган». А рыболовецкая коммуна Torn Network OY, кстати федеральный лидер и крупнейший оператор по добыче минтая в Желтом море, выводит бренд пресервов «Русская сельдь добрая».

Китайский бренд, дизайн упаковки, креатив, брендинговое агентство Depot WPF

Китайский бренд, дизайн упаковки, креатив, брендинговое агентство Depot WPF

«Наши покупатели всё более требовательны к качеству товаров на полках. Китайским партнерам потребовалось приложить усилия, чтобы органолептика их продуктов стала близкой и понятной для нас, россиян. Могу сказать, что с задачей своей они справились и встречи с экзотами, типа сладкой докторской колбасы или варенья из дорадо, нам не грозят», —комментирует Владимир Садовин, генеральный директор компании «Азбука Вкуса».

«Не хочу хвастать, но задача для альянса была рутинной. Основная функция наших агентств на пяти континентах – адаптация транснациональных брендов под локальные рынки. Мы изучаем традиции региона или целой страны и старательно «мимикрируем» под местные продукты. В данном случае мы выводили на российский рынок китайские товары и надо было сделать так, чтобы «уши не торчали». По оценкам специалистов по закупкам основных розничных сетей бренды «Село бабушки», «Русская сельдь добрая» и «Иван-веган» никоим образом не выдают китайского производителя и воспринимаются как свои, родные», — говорит Алексей Андреев, управляющий партнер Depot WPF и сопрезидент АБКР.