Вернуться к новостям

«Ситилинк»: визуальное решение, которое усилило позиции бренда

21.03.2017
Брендинговое агентство Depot WPF провело редизайн электронного дискаунтера «Ситилинк» — одного из крупнейших российских ритейлеров. Новый фирменный стиль позволил усилить позиции бренда на фоне конкурентов.

«Ситилинк»: визуальное решение, которое усилило позиции бренда

Ситуация

Электронный дискаунтер «Ситилинк» — один из крупнейших российских магазинов онлайн-торговли, существующий с 2008 года. В ассортименте компании — более 50 000 наименований бытовой техники, цифровой электроники и других товарных категорий от ведущих мировых производителей. Помимо интернет-магазина, компании принадлежит 27 полноформатных магазинов площадью в несколько тысяч квадратных метров каждый и более трехсот пунктов выдачи товаров, которые представлены во многих городах России.

В связи с активным ростом и появлением большого количества партнёров в различных регионах у компании появилась необходимость в чётко продуманной системе визуальной идентификации, которая отстроила бы «Ситилинк» от конкурентов. До недавнего времени в распоряжении маркетологов были только логотип, фирменный оранжевый цвет, шрифт и несистематизированный набор стилевых элементов. Каждая новая коммуникация визуально сильно отличалась от предыдущей: рекламные материалы создавались по разным принципам, препятствуя формированию единого образа компании и повышению узнаваемости бренда. Кроме того, отсутствие констант фирменного стиля и единых правил верстки макетов увеличивало временные затраты на разработку каждой новой рекламной коммуникации.

Разноформатные пункты выдачи товаров в разных регионах также каждый раз оформляли «с нуля»  — дизайнерам «на местах» давалась полная свобода действий. 

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

Визуальные коммуникации «Ситилинк» до обращения в Depot WPF

Задача

Перед командой Depot WPF была поставлена задача разработать на основе существующих элементов фирменный стиль, который бы легко имплементировался на любых форматах и выделял «Ситилинк» на фоне конкурентов. Необходимо было разработать константы фирменного стиля и инструментарий для создания рекламных коммуникациий для различных категорий потребителей и разных типов коммуникации — акционных, имиджевых и т.д.

Для точек выдачи товаров «Ситилинк-мини» также требовалось продумать универсальное решение по оформлению, которое отражало бы мультикатегорийность ритейлера, идеально работало бы вне зависимости от формата и размера точки и было бы предельно простым и бюджетным в воплощении.

Отдельной подзадачей в рамках проекта было акцентировать внимание на многочисленных категориях товаров, представленных в «Ситилинке», визуально дифференцировать их.

Решение

«В первую очередь мы обновили логотип «Ситилинка», — говорит арт-директор проекта Татьяна Миколаевская. — Знак сместился вправо, что сделало более заметным разомкнутость скругленного прямоугольника и увеличило его схожесть с буквой «С», а фирменный блок с неймом и дескриптором усилился — это было необходимо сделать, так как в предыдущей версии он был далеко не всегда заметен, а иногда слова в дескрипторе и вовсе едва читались».

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

Стилевым элементом, который объединил все коммуникации «Ситилинка», стала масштабируемая рамка со скругленными углами, появившаяся из знака. В ней может размещаться самый разнообразный контент — от фотоизображений до слоганов. Для каждой категории товаров были разработаны пиктограммы, родственные по графике логотипу «Ситилинка».

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

Рекламные коммуникации «Ситилинка» были разбиты на несколько типов — имиджевая реклама, объявление формата «товар-цена», объявление о распродаже и, наконец, особый формат «Ситимафия» — уникальная акция от «Ситилинка», аналогичная «ночи распродаж». Для каждого типа акции были разработаны свои шаблоны вёрстки.

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

Основной фирменный цвет — оранжевый — сохранился во всех коммуникациях. Но при этом для объявлений формата «товар-цена» появились дополнительные цвета — розовый для традиционно «женских» категорий товаров, серый для товаров, адресованных мужской аудитории, и зелёный для хозяйственных товаров.

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

«Чтобы сделать удобным, простым и, главное, малозатратным по времени корректное воспроизведение коммуникаций бренда в любой точке России, мы разработали простое правило горизонтального деления рекламных макетов на две половины. Верхняя часть — поле бренда, нижняя — поле продукта», — комментирует руководитель проекта Ксения Тарасова.

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

Оформление точек продаж

Для оформления офлайн-точек продаж команда Depot WPF предложила недорогое в производстве, но узнаваемое и информативное модульное решение. Это система-конструктор представляет собой выстраиваемый по определённым правилам брендволл, позволяет продемонстрировать мультикатегорийность «Ситилинка» и легко «ложится» на любой, даже самый нестандартный формат. Помимо него, в каждой точке продаж «Ситилинка» предусмотрены фирменные рамки со слоганами и необходимой информацией, постеры и информационные доски.

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

Используя этот набор элементов, партнёр «Ситилинк» в любой точке России может без ошибок оформить свою точку «Ситилинк-мини» вне зависимости от её площади —правила построения «конструктора» подробно отражены в гайдбуке. Также в нём детально описан регламент оформления стойки ресепшн, навигации, режима работы и других элементов, необходимых в любой точке продаж.  

citilink, ситилинк, ребрендинг, фирменный стиль, айдентика, система визуальной идентификации, брендбук, брендинговое агентство Depot WPF

 

 

Результаты работ опубликованы в демонстрационных целях.

Проект

Фирменный стиль «Ситилинк»

Фирменный стиль «Ситилинк»

Ребрендинг, Визуальная идентификация бренда, Дизайн пространств и маркетинговых материалов, Разработка брендбука