Наталья Окулова

Бренд-менеджер Lipton,
UNILEVER

Прелести работы в России, эксперименты и три главных правила работы бренд-менеджера

Я искренне считаю, что маркетинг — это… сердце любого бизнеса. Здоровый маркетинг поддерживает все процессы и заряжает энергией. Как и сердце в организме, маркетинг в компании должен работать в режиме 24/7, ведь прорывная идея может прийти в голову и по пути на работу, и за ужином, и на выходных. Важно быть открытым новому круглосуточно.

Главные тренды, влияющие на то, как развивается маркетинг… это стремительное развитие сети Интернет, который делает потребителя и бренд все ближе друг к другу; развитие эры ритейлера и внимание к социальной ответственности бизнеса. Unilever, безусловно, принимает во внимание все эти тренды. В качестве примера социальной-ответственности — чаеразвесочная фабрика Unilever в Санкт-Петербурге отправляет все свои отходы на переработку или вторичное использование.

В большой корпорации… отлаженность процессов не менее важна, чем люди, которые стоят за этими процессами. В такой большой компании, как Unilever, каждый должен придерживаться существующих процессов, чтобы бизнес работал, как часы, и чётко понимать, какого результата от него ждут.

Работа в международной компании подразумевает… что многое создаётся на глобальном уровне. Но на самом деле многие продукты и рекламные кампании придумываются локально. И в этом прелесть работы здесь, в России! Разработка новых продуктов входит в нашу ежедневную работу.

"
Российский рынок предоставляет большой
простор для творчества и экспериментов.
"

Чётко сформулированная задача… очень экономит время и силы. Когда у проекта сжатые сроки, я предпочту максимально подробно обозначить агентству направление работы, в котором хочу двигаться, и показать, что на этапе идеи вся надежда на качественный креатив с их стороны. Когда проект расписан не по дням, а по часам, крайне важно продумывать все шаги и выбирать в партнеры проверенные агентства.

От агентств-партнёров я жду… в первую очередь, неравнодушного отношения к проекту и общего настроя на результат. Если задача подразумевает создание чего-то нового, то, конечно же, я жду прорывных, нестандартных идей. Но даже если задача линейная и не подразумевает большого креатива, важно, чтобы партнёры относились к ней ответственно.

"
Эксперименты — это здорово,
но если речь идёт о выборе партнеров, экспериментировать стоит с осторожностью.
"

Реальных профессионалов и талантов на рынке не так уж много, и отношения с ними нужно выстраивать и беречь. Рада, что есть такие агентства, как Depot WPF, в которых я могу быть уверенной и на масштабных креативных проектах, и в локальных технических задачах.

Три главных правила работы бренд-менеджера, выполнение которых неизбежно приведёт к успеху:

1. Знать и любить свой бренд.
Lipton это известный, любимый многими бренд, который я тоже очень люблю.

2. Понимать и любить людей, для которых ты работаешь.
Без понимания людей, для которых создан бренд, того, чем они живут, не получится покорить их сердца.

3. Строить вокруг себя атмосферу партнёрства и доверия.
Это длительный процесс, требующий значительных усилий, но они окупаются.

Счастье в бизнесе — это… понимать, что практически вся страна знает, покупает и любит то, что мы создаём. Например, когда реальный человек, который живет за тысячи километров от тебя и которого ты не знаешь, выкладывает в Instagram фотографию с подписью «Спасибо #Lipton!».