Леруа Мерлен, концепция оформления магазина

Добавить в избранное

Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Леруа Мерлен — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.

Она находится в постоянном развитии, меняется её корпоративная культура. Чтобы отразить новые вызовы и ценности этой культуры, компания обратилась к нам с задачей разработать стилистику внутренних коммуникаций, которая поддерживает эти изменения. Основываясь на этой стилистике, мы предложили концепцию оформления офисных пространств, состоящей из коммуникационных зон, графических модулей с ценностями компании, модуля с миссией компании и навигацией в виде табличек внутри пространства.
Наш отдел стратегии провел исследование, используя айтрекинг, опрос сотрудников магазинов и анализ лучших мировых практик. Результаты айтрекинга показали контакт глаз с большим количеством разнообразной информацией, размещенной на стенах.

Мы определили какие точки запоминаются сотрудниками, и как лучше осуществить качественное смысловое разделение зон от рабочих до неформальных. Мы провели сегментацию аудитории (с выявлением потребностей), разработали принципы зонирования пространства по цветовому кодированию.
Так мы переформатировали идею размещения разных блоков информации и разработали принципы взаимодействия сотрудников с брендом работодателя. Коммуникации сопровождают сотрудников магазина от рабочей зоны к зоне отдыха постепенно, предоставляя возможность поэтапного переключения. В результате получился комплексный проект, в котором исследования и аналитика помогли создать функциональный дизайн, формирующий комфортную рабочую среду.

Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Основные цвета в стилистике — это фирменные зелёный, белый и чёрный.
Дополнительные цвета: желтый, оранжевый, розовый, фиолетовый, голубой, красный и серый.

Важно было отразить пять ценностей и основные стратегические цели компании, которые нашли свое отражение в типографике и ключевых сообщениях. Между собой они различаются смыслом, сюжетом иллюстрации и цветом.
Коридор офисной зоны поделен на цветовые блоки в соответствии с коммуникационными зонами и ценностям — это позволяет сконцентрировать внимание сотрудников и визуально поделить пространство.

Наш отдел стратегии провел исследование, используя ай-трекинг, опрос сотрудников магазинов и анализ лучших мировых практик. Результаты айтрекинга показали контакт глаз с большим количеством разнообразной информацией, размещенной на стенах.
Мы определили какие точки запоминаются сотрудниками, и как лучше осуществить качественное смысловое разделение зон от рабочих до неформальных. Мы провели сегментацию аудитории (с выявлением потребностей), разработали принципы зонирования пространства по цветовому кодированию.
Так мы переформатировали идею размещения разных блоков информации и разработали принципы взаимодействия сотрудников с брендом работодателя. Коммуникации сопровождают сотрудников магазина от рабочей зоны к зоне отдыха постепенно, предоставляя возможность поэтапного переключения. В результате получился комплексный проект, в котором исследования и аналитика помогли создать функциональный дизайн, формирующий комфортную рабочую среду.
Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Размещение цветовых блоков зависит от конфигурации пространства — так например, зоны «коммерция» и «о самом важном» размещаются в офисной части, а «локальные проекты» и «дни рождения» — рядом с комнатой отдыха, спортзалом и столовой.

Ценности продемонстрированы с помощью простой линейной графики, сюжет и ситуации связаны одной линией. Каждая ценность включает в себя ключевое сообщение, хештег и его расшифровку:
Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

«Работаем сообща, #мывсезаодно» — нас много, и все мы выполняем важную работу. Труд каждого очень ценен, потому что только вместе мы можем достичь новых высот;
Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

«Двигаемся дальше, #мыменяемсясосмыслом» — мы развиваемся не только оффлайн, но и онлайн. Создаём новые продукты для наших клиентов и помогаем друг другу становиться лучше;
Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

«Заботимся о благополучии, #сохраняембаланс» — мы заботимся о здоровье и безопасности и делаем всё возможное, чтобы не только хорошо работать, но и полноценно отдыхать;
Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

«Рады помочь, #вседляклиента» — каждый день мы стараемся узнавать как можно больше о ремонте и обустройстве дома, чтобы помогать нашим клиентам воплощать их идеи в жизнь;
Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

«Приносим пользу, #намневсёравно» — мы не остаёмся в стороне от экологических и социальных проблем. Мы стараемся решать их на глобальном уровне и делать жизнь каждого лучше.

В текст этих сообщений встраиваются эмодзи, объединенные цветами из фирменной палитры и простой графикой.

Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Напротив стены с ключевым сообщением располагаются иллюстрации.
Фирменные иллюстрации представляют собой стилизованные изображения разных объектов, выполненные линией в одном из фирменных цветов. Сюжеты иллюстраций подбираются, исходя из тематики сообщения.

Леруа Мерлен, концепция оформления магазина - Портфолио Depot

Для демонстрации миссии компании был разработан отдельный дизайн-модуль.
Сообщение состоит из шрифтовой композиции с внедрением фотографических объектов на место некоторых букв.

Для удобной навигации используются таблички на дверях, выполненные в единой цветовой стилистике с зоной, в которой они расположены.
Команда проекта:

Анастасия Третьякова — управляющий креативный директор,
Раушан Султанов — креативный директор,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Максим Бабакаев — старший стратег,
Наталия Блошенкова — руководитель проекта,

Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Ксения Пархоменко — исполнительный директор,
Дарья Ведерникова — директор по коммуникациям и PR,
Дарья Мухина — PR-менеджер,
Иван Крапивин — digital-директор.


Клиент: Леруа Мерлен
Дата завершения: 21.05.2021
Вид деятельности: Ритейл, кафе и рестораны