Хохлома: возрождение народного промысла
Клиент: АНО «ХОХЛОМА»
Индустрия: Народные промыслы
Контекст: Хохломская роспись имеет многовековую историю и является одним из ключевых символов русской культуры: входит в топ-3 самых узнаваемых народных промыслов в мире и занимает первое место в России. Аудитория воспринимает его как традиционный российский промысел сувенирных лубочных товаров.
Предпосылки: Несмотря на хорошую узнаваемость самого промысла, он ассоциируется у потребителей с архаикой.
Задача: Изменить знание аудитории о промысле и сделать из него современный бренд, который престижно использовать в повседневной жизни.
Что мы сделали: Разработали позиционирование для нового бренда народного промысла – Хохлома, а также совместно с командой Brand Hub создали айдентику и логотип.
Как решили задачу: С помощью проведенных исследований мы выделили сегменты аудитории, на которые будет ориентирован новый бренд, — это обеспеченные и молодые люди из индустрии бизнеса, моды и культуры, которым важно не только выделиться за счёт необычного и красивого предмета интерьера, но и выразить свой интерес и принадлежность к русской культуре. Изучив рынок, категорию и потребности аудитории, мы сформулировали позиционирование будущего бренда: Хохлома — проявление настоящего Русского духа в современном глобальном мире.
Наши стратеги разработали платформу бренда, которая включала в себя разные атрибуты, в том числе и развитие продуктового направления. Креативным директором направления стала Алёна Ахмадуллина, которая разрабатывает для Хохломы широкий ассортимент одежды и предметов интерьера, переосмыслив промысел в новой для него модной индустрии.
Айдентику «Хохломы» разработали в Brand Hub. Коллеги использовали преимущественно чёрный и золотой цвета из палитры самого промысла, а также осовременили классические паттерны Хохломы, которые теперь органично вписываются в изделия для жизни.
Дебютным проектом стала коллекция «Хохлома x Алёна Ахмадуллина», представленная 4 декабря в ГУМе на открытии концептуального салона бренда. Эксперты назвали её сенсационной. Актуальный дизайн с традиционными элементами росписи прекрасно транслируют философию новой «Хохломы».
Бренд «Хохлома» вносит неоценимый вклад в развитие национального кода России и по праву является объектом культурного наследия нашей великой страны.
Торжественное открытие флагманского магазина бренда «Хохлома» состоялось 4 декабря в ГУМе.
Команда Depot:
Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
Семён Шатыло — креативный директор,
Даша Суслова-Огненная — стратег,
Александра Щит — арт-директор,
Полина Сергеева — арт-директор,
Анна Комлева — дизайнер,
Екатерина Поплевко — руководитель проекта,
Александра Иванова — директор группы по работе с клиентами.
Алексей Андреев — управляющий партнёр,
Анна Луканина — управляющий партнёр,
Анна Калиничева — коммерческий директор,
Дарья Соболянова — директор по развитию бизнеса,
Светлана Трубникова — пиар-менеджер,
Александра Руманова — пиар-менеджер.
Команда Brand Hub:
Григорий Хромов — креативный директор,
Елена Ройтенберг — арт-директор,
Елена Герасимова — руководитель проекта.
Команда АНО «ХОХЛОМА»:
Алёна Ахмадуллина — креативный директор «Хохлома»,
Андрей Бурматиков — креативный директор ТД Alena Akhmadullina,
Ольга Нарожная — директор по маркетингу,
Денис Завазальский — PR директор.