Газета Metro: Позитивные отзывы о товарах и услугах в России продаются за 60 рублей

25.09.2013 Газета Metro

Покупатели уже привыкли делать свой выбор в Интернете, ориентируясь на отзывы других пользователей на сайтах магазинов, гостиниц или салонов красоты. То, что написание хвалебных отчетов под очередным телефоном или плохим рестораном превратилось в большой бизнес, ни для кого не секрет.

 

За океаном начали бороться с исполнителями и заказчиками. Компании, а также нанятые PR-агентства, пойманные в последнее время (всего 19), заплатят в общей сложности 350 тысяч долларов штрафа. Среди них значатся клубы, перевозчики и даже медицинские клиники.го рода в Сети будут фальшивками.

 

Отзывы – серьезное «оружие» для бизнеса. По оценке Harvard Business School, каждый лишний балл рейтинга американского сайта Yelp, на котором пользователи узнают о сфере услуг, увеличивает выручку конкретного ресторана на 7–9%.

 

Заинтересованы в борьбе с «заказухой» и сами популярные порталы.

 

Если вам нужно поднять себя в рейтинге интернет магазинов - регистрируйтесь и отправляйте комментарии, ставьте "+", хотите купить мнение топ-блогера - прайс лист у них есть на сайте (от 10-100 тысяч рублей в зависимости от риска для блогера), хотите экспертное мнение - создайте онлайн эксперта и продвигайте свой товар. Перечислять сайты и каталоги бессмысленно, так как можно брать все популярные. Чистить от негативных отзывов и заваливать позитивными отзывами - модераторы вам помогут за скромную надбавку.

 

- Особенно такая деятельность по накручиванию востребована в политике, хотя есть и в бизнесе, дополняет Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России.

 

За рубежом объявления о найме «специалистов» для накрутки ловят постоянно. К примеру, один вьетнамский отель был готов заплатить 250 долларов тому, кто знает, как обмануть систему фильтрации портала TripAdvisor – самого популярного в мире ресурса с отзывами об отелях.

 

Впрочем, в этой порочной практике есть и свой позитив, заключают эксперты. Уважающие себя бренды такие методы завоевания интернет-пространства не используют – слишком уж это опасно может оказаться для репутации, если обнаружится факт обмана, отмечает Андреев.

 

– Крупные компании ищут более честные способы сгенерировать поток комментариев, отзывов и рекомендаций, – говорит он. – Например, проводят бесплатные «тест-драйвы» своих продуктов для лояльных клиентов. По итогам их просят оставить отзывы в социальных сетях и на сайтах интернет-магазинов. Что важно, никто не требует, чтобы отзыв был позитивным, наборот, приветствуется искренность.