Газета РБК daily: Meatball лишилось вывески

21.08.2013 Газета РБК daily

Кафе Meatball Company, запущенное основателями сайта The Locals, парикмахерских Chop-Chop и «Птичка», заставили снять вывеску с логотипом компании из-за англоязычного названия бренда.

 

Один из местных жителей потребовал от основателей Meatball убрать вывеску, сославшись на ее англоязычное написание, так как по закону обозначение рода деятельно­сти компании на русском языке должно занимать в два раза большую площадь, чем надпись на латинице.

 

Впрочем, арт-директор брендингового агентства Depot WPF Александр Загорский уверен: "То, что ребят заставили снять вывеску, конечно, стало для них не самой лучшей новостью. Для целевой аудитории этой «тефтельной» важно, что они могут есть одни и те же тефтели и в Нью-Йорке, и в Москве; для них важно чувствовать этот кусочек заграницы".

 

С другой стороны, существует закон, ограничивающий использование латиницы в вывесках. "Если в вывеске присутствует надпись на латинице, то обозначение рода деятельности компании на русском языке должно занимать в два раза большую площадь, — говорит Александр Загорский. — Бренды давно научились обходить этот закон: на фасаде здания размещается вывеска с латинским логотипом, а русскоязычный дескриптор сбоку или сверху красится в тон стен здания, чтобы не бросаться в глаза (пример – бутики в Столешниковом переулке в Москве). Мне кажется, можно найти и другие элегантные решения, как оставить вывеску на латинице, не нарушив закон".

 

Кафе Meatball Company было открыто в июне 2013 года. Соз­датели Данила Антоновский, Алексей Ермилов и Евгений Мурушкин, а также повар Александр Прошенков уже вложили в бизнес около 2 млн руб. До конца года компания планирует открыть еще два-три кафе в Москве большей вместительности и с более разнообразным меню.