СМИ о нас: Фемвертайзинг: меняется ли реклама для женщин в России?

Фемвертайзинг: меняется ли реклама для женщин в России?

06.02.2019 Performance360

«Настрой на фемвертайзинг у нашего рынка есть, – говорит Анастасия Третьякова, креативный директор брендингового агентства Depot. – Ни для кого не секрет, что все тренды брендинга и рекламы являются следствием более глобальных социальных тенденций. И если социальная роль женщины меняется, то меняются и коммуникации брендов. Российская женщина все больше работает, все больше зарабатывает, все больше выбирает и покупает самостоятельно. И, само собой, становится желанной целевой аудиторией, с которой бренды учатся “правильно” говорить.

Если же смотреть на эволюцию брендов – мне кажется, что их включение в тему фемветайзинга довольно логично и закономерно. Средства личной гигиены (чисто женская тема и подавляющее большинство глобальных брендов) и косметика (преимущественно женская сфера интересов) передают эстафету брендам нижнего белья. Затем сфера влияния расширяется на бренды одежды и спортивные бренды).

Есть и российские примеры достаточно радикально феминистских брендов. И все это, разумеется, при мощнейшей социальной поддержке и борьбе с сексизмом в коммуникациях.

И вот тут хочется сделать оговорку. В мае прошлого года некая Марина Рыбникова подала в суд на Nike за ролик, указанный выше, и потребовала у компании компенсацию морального вреда в полмиллиона. По её мнению, реклама “развращает женщин и превращает их в мужчин”. И вообще “женщины должны быть красивыми, а не сделанными из тумаков, синяков и кулаков”.

Именно здесь и находится ахиллесова пята фемвертайзинга в целом (и российского – в частности): это слишком сложная тема. Ведь женщины по-разному воспринимают себя, ставят себе разные цели. И даже под единым знаменем феминизма борются за совершенно разные вещи. Мне кажется, многие бренды осознают эту опасность и не бросаются в фемвертайзинг с головой, несмотря на очевидную привлекательность темы».

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.