СМИ о нас: Игра по правилам

Игра по правилам

21.06.2018 www.snob.ru

Колонка управляющего партнера Depot WPF Алексея Андреева на Snob.ru: о футболе, "Каннских львах" и зажигалках. 

Даже страшно далекие от футбола люди, какие-нибудь babushkas, следят сейчас за новостями мундиаля, обсуждают результаты, отличают Акинфеева от Игнашевича. У нас же, тех, кто работает в индустрии рекламы, брендинга, коммуникаций, пиара, в эти дни идет свой чемпионат мира – международный фестиваль креативности Cannes Lions.

Выиграть «Каннского льва» любого достоинства – это для рекламиста как получить медаль или даже орден. У нашего агентства Depot WPF «львов» два – серебряный и бронзовый. Понятно, что в этой маленькой стае не хватает золотого. Мы были близки к нему два года назад, но из-за пресловутого человеческого фактора, о котором я сейчас даже не хочу вспоминать, этого не произошло...

В прошлом году по ряду причин мы вообще отказались от фестивальной гонки, взяли паузу. А вот в нынешнем планируем принять участие в дюжине международных соревнований и конкурсов. И уже получили призы European Design Awards в Осло и проходящего в Минске «Белого квадрата». Дипломы и статуэтки – не столько щекотание эго, слабость, простительная людям творческих профессий, сколько трезвый коммерческий расчет: фестивальные победы привлекают в агентство новых клиентов и помогают удерживать старых. Они – подтверждение нашей хорошей формы.

На этот раз мы отправили в Канны четыре проекта. Отбирали, как всегда, с пристрастием: выставить на конкурс даже одну работу – недешевое удовольствие, но главное – она должна отвечать высокому каннскому уровню. Вчера опубликовали шорт-листы. Увы, мы оказались в большинстве. Или говоря футбольным языком, ни один из проектов «не вышел из группы». Так что «лев» в нынешнем году нашей команде уже не светит.

Конечно, можно утешить себя мыслью, что на конкурсе мисс мира корону получает тоже только одна красавица. Можно вспомнить слово «лотерея». Или сказать, что мы работаем для клиентов, а не для жюри. Что правда. Расскажу про один наш «каннский» проект, высоко оцененный заказчиком.

Во-первых, он связан с мировым футбольным первенством, во-вторых, подтверждает правило: в условиях ограничений, запретов или цензуры мозги, как правило, работают лучше. И благодаря жестким рамкам результат получается интереснее, эффективнее.        

Итак, известно, что если вы не спонсор, не официальный партнер и не купили лицензию, то FIFA запрещает использовать брендам любые упоминания о чемпионате мира. Заработать на символике мундиаля нельзя. А если подумать?

Мы нашли правомерное решение для нашего клиента BIC, чтобы выпустить к чемпионату лимитированную серию декорированных карманных зажигалок. Какое? Цвет! С помощью цвета и линий можно легко и лаконично отразить на зажигалке флаг страны-участницы чемпионата. И наши дизайнеры превратили зажигалки в «игроков» в форме цветов национальных стягов. Как советовал Дэвид Огилви, «лучшие идеи приходят как шутки. Сделайте ваше мышление веселым». Коллекционеры оценили по достоинству!

Источник

www.snob.ru

https://snob.ru/profile/31565/blog/138943

Теги