СМИ о нас: Ложка к обеду

Ложка к обеду

18.06.2018 snob.ru

Управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев продолжает вести авторскую колонку на Snob.ru. Новый выпуск посвящен туристическому бренду России. 

Болельщикам, прибывающим сейчас на долгожданный чемпионат мира по футболу, Россия вполне бы могла предъявить собственный туристический бренд. Домашний мундиаль – отличная площадка, резонансная, оригинальная и престижная. На это мы, оргкомитет национального конкурса по созданию турбренда, надеялись, когда в конце прошлого года провели открытое онлайн-голосование. Наша страна впервые стала объектом брендирования, в конкурсных работах подчеркивались ее уникальные особенности и конкурентные преимущества.

Но нет, не срослось: выбор народа должно было утвердить высокое жюри под председательством вице-премьера правительства Виталия Мутко. И вот на этом этапе все и застопорилось... Победившая работа не укладывалась в рамки «Кремль –  балалайка – медведь – триколор» или «Большой театр – космос – кокошник – золотые купола». Мы не сомневались, что на уровне высших государственных чиновников случится ступор. Он и случился. 

Для тех, кто не в курсе или забыл детали, скажу, что весь этот проект – туристический бренд России – был инициирован Ростуризмом при поддержке министерства культуры и Ассоциации брендинговых компаний России, сопрезидентом которой я являюсь. Выбранный бренд (а это и знак, и слоган, и фирменный стиль, и стратегия позиционирования, и прочее) должен стать послом нашей страны на международной арене и активным игроком на внутренним рынке, побуждая к знакомству с Россией, к путешествиям от Калининграда до Владивостока, к инвестициям. 

Конкурс начался еще в 2015 году, когда все желающие могли поделиться своими эскизами. В 2016 году прошел второй этап, уже с участием профессионалов. Кто-то подсчитал, что над турбрендом работали 45 специалистов из 30 брендинговых агентств. Серьезная команда! И все трудились безвозмездно, в лучших волонтерских традициях. Победила концепция, выполненная группой авторов в стиле супрематизма, кубизма и абстракционизма. Небанальная, неожиданная, свежая. Она называется «Россия – здесь целый мир». 

Когда на днях проходила прямая линия с президентом страны, я даже обратился к Владимиру Владимировичу с просьбой уделить внимание ситуации с турбрендом, который есть де-факто, но отнюдь не де-юре. Понятно, что при таком гигантском наплыве всевозможных вопросов к лидеру страны, шансов оказаться замеченной у нашей проблемы было очень мало. Но все же. Для меня обращение к президенту России – это не последний шанс завершить наш конкурс любой ценой. Скорее, это нормальная рабочая процедура, рутина. Убежден, что важность турбренда понимают все. Рано или поздно он все равно у страны появится.

И если наш проект не будет принят и утвержден на государственном уровне, то все равно был сделан крутейший кейс. Он получил признание профессионального сообщества – и отечественного, и зарубежного. И он уже в истории. А главное –  напомню давнюю строчку Юнны Мориц – «не бывает напрасным прекрасное».