СМИ о нас: Как торговец водкой научилась зарабатывать на полезных напитках

Как торговец водкой научилась зарабатывать на полезных напитках

22.12.2017 Ведомости

Тридцатичетырехлетняя Мария Федотова, окончившая МЭСИ, начинала карьеру торговым представителем компании – производителя алкогольных напитков «НПК спиритс» и за 10 лет доросла до коммерческого директора компании «Золотая мануфактура», выпускающей водку «Белочка», «Калинка», «Высота» и «Русский бриллиант». Со временем Федотова почувствовала моральную усталость от того, что приходится торговать водкой, вспоминает она – ей хотелось продавать напитки полезные: например, для красоты и здоровья, повышения тонуса или стрессоустойчивости. Просмотрев исследования рынка, она поняла, что этот сегмент далек от насыщения. В конце 2015 г. она открыла компанию «Релаксми», нашла цех по розливу напитков в Воронежской области и начала выпускать продукцию под названием Future Drinks. В этот бизнес предпринимательница вложила 2 млн руб., накопленных за четыре с лишним года работы коммерческим директором. Потом к функциональным напиткам добавились чаи и взвары по старорусским рецептам. Сейчас выручка «Релаксми» составляет 1 млн руб. в месяц.

Функциональные напитки (на основе молока или соков, с биоактивными добавками и витаминами) занимают 0,5–1,5% рынка безалкогольных напитков, говорит Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF. По его словам, массовый потребитель внутренне убежден, что полезные напитки не могут быть вкусными, и поэтому редко их покупает. Однако крупные производители соков и сокосодержащих напитков обычно имеют в ассортименте 1–2 функциональных напитка, потому что это положительно влияет на имидж компании.

Читать далее