Улправда: ПМЭФ-2017: «Сделано в России» - должно зазвучать во всем мире

Дата публикации: 14.06.2017

Идею нового бренда «Сделано в России» организатор ПМЭФ, фонд «Росконгресс», продвигает уже несколько лет. И не просто продвигает, уже 30 компаний-экспортёров наносят на свои товары логотип — этакую смесь штрих-кода и рисунка бересты. «Идея бренда «Сделано в России» зрела давно, — рассказал сопредседатель Ассоциации брендинговых компаний Алексей Андреев. — Об этом думали капитаны бизнеса, учёные, экспортёры. Об этом говорилось, говорилось, но все понимали, что тут играть первую скрипку должно государство. И вот оно дало зелёный свет, и создание национального бренда стало частью государственной стратегии».

Цель простая: сделать российскую продукцию узнаваемой в мире, привлекательной. Тем более что многие страны так и поступают: бренд «Made in…» используется в США, Канаде, Италии, Германии и других странах. А надпись «Swissmade» и вовсе считается гарантией качества. Почему так не сделать и в России? Но не всё так просто.

- Идея бренда «Сделано в России» зрела давно, — рассказал сопредседатель Ассоциации брендинговых компаний Алексей Андреев. — Об этом думали капитаны бизнеса, учёные, экспортёры. Об этом говорилось, говорилось, но все понимали, что тут играть первую скрипку должно государство. И вот оно дало зелёный свет, и создание национального бренда стало частью государственной стратегии.

Однако Андреев припомнил, как десять лет назад иностранных специалистов попросили назвать, с какими брендами у них ассоциируются разные страны. Картина вышла неприятной для нас: государства Запада были представлены известными предприятиями, авиакомпаниями, страховыми компаниями, футбольными клубами, университетами, автопредприятиями. А Россия — это зима, снег, матрёшки, балалайки, Кремль и автомат Калашникова. Правда, с тех пор кое-что изменилось.

- Теперь в мире знают Росатом, Камаз, ну и тот же Калашников, — заметил гендиректор Российского экспортного центра Пётр Фрадков. — И это надо использовать! А если говорить о товарах потребления, которые стоят на полках магазинов, то наши бренды совершенно не знают.

- Кстати, икра перестала восприниматься российским товаром, — вздохнул модератор дискуссии телеведущий Сергей Брилёв. — И водка тоже.

- Мы должны предложить качественную продукцию и использовать те возможности, которые есть. Тульский пряник, оренбургский платок — это работает. Китайцы считают, что российские продукты самые экологичные, а кухня — самая высокая.

Тут зал засмеялся.

- Да, да, — закивал Фрадков. — Китайцы так думают.

- Важно, насколько узнаваемым будет бренд «Сделано в России» и чтобы он хорошо воспринимался, — занёс над аудиторией ложку дёгтя министр промышленности и торговли Денис Мантуров. — Я в этом не уверен. Нужно продавать Россию как образ, напоминая иностранцам, что их может связывать с этим брендом. А нам надо выпускать качественную продукцию.

- Механизм простой, — заверил всех Алексей Андреев. — Создатели ценностей гордятся своей причастностью к стране, а страна прирастает этим достоянием — возникает синергия, круг замыкается.




434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: