ИА «ПРАЙМ»: Россия обретет туристический бренд, но турпоток от этого не вырастет

28.01.2017 ИА «ПРАЙМ»

Информационное агентство «ПРАЙМ» рассказывает, как продвигается конкурс по разработке туристического бренда России и делится подробностями с предпоказа концепций.

Брендинговое агентство Depot WPF, турбренд России, фирменный стиль, концепт

Россия в марте может получить собственный туристический бренд - организованный в два этапа конкурс по его созданию подходит к концу. Процесс выбора среди множества представленных проектов оказался непростым, но Россия выбирает новый символ, с которым будет ассоциироваться развитие всей туристической отрасли, надолго. В то же время, эксперты не возлагают на новый бренд основные надежды на дальнейшее увеличение въездного турпотока. Чтобы по-настоящему привлечь туристов, нужно слаженно работать на всех направлениях — от визовой поддержки до обеспечения иностранцев качественной едой.

В пятницу стратеги и дизайнеры ведущих брендинговых агентств представили наиболее успешные концепции, участвующие в конкурсе по выбору официального туристического бренда России. Из 25 работ впоследствии выберут три лучших, а олицетворять Россию за рубежом как направление для туризма будет лишь одна из них.

Брендинговое агентство Depot WPF, турбренд России, фирменный стиль, концепт

Каждая концепция выполнена в русскоязычной и англоязычной версии, которые проверялись не только на юридическую чистоту, но и на графическое, семантическое и зрительное восприятие у потенциальной зарубежной аудитории.

Поиск туристического бренда страны проводили в два этапа. Сначала были выбраны лучшие работы, которые прошли этап народного голосования. Затем Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России перешел ко второму этапу, который предполагает профессиональную разработку конечного продукта. В своей работе профессионалы используют материалы, присланные участниками в рамках первого этапа.

Глава Ростуризма Олег Сафонов сообщил, что итоги конкурса по выбору официального туристического бренда России объявят в марте 2017 года. Ранее предполагалось, что это произойдет в конце декабря 2016 года, но в связи с большим объемом работ, которые ведущие российские агентства выполняют на некоммерческих условиях, сроки продлили.

«Бренд-победитель как визуальная коммуникация и фирменный стиль должен по максимуму отражать все идеи, которые были заложены в позиционировании РФ как страны для туризма, начиная с самых первых этапов», — уверен сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

Он подчеркнул, что собственный туристический бренд России необходим. «Мы входим в десятку самых посещаемых стран, а своего бренда нет. Это была непростая задача», - сказал эксперт.

Брендинговое агентство Depot WPF, турбренд России, фирменный стиль, концепт

«Бренд - не просто нарисованная картинка, а высокоэффективный бизнес-инструмент для продвижения товаров и услуг. В нашем случае речь идет о развитии въездного туризма в Россию. В этом смысле создание собственного турбренда является огромным шагом и плюсом в создании благоприятного климата в стране, способствующего привлечению иностранных туристов и обеспечению лояльности на международной арене, которой пока не хватает», — отметил Андреев. Кроме того, уверен он, это поможет реструктуризации и реорганизации бизнеса и экономических потоков, ведь туризм — это очень доходный бизнес.

По оценкам Всемирной туристской организации (UNWTO), доходы от международного туризма в по всему миру в 2015 году выросли по сравнению с предыдущим годом на 3,6% до 1,23 млрд долларов, а количество международных туристических поездок увеличилось на 4,4%. Таким образом, туризм четвертый год подряд остается самой быстрорастущей отраслью в мировом экспорте. Его доля в 2015 году выросла до 7%, что заметно превышает прогресс других отраслей мировой экономики, показавших средний рост в 2,8%. Общая экспортная выручка от международного туризма составила 1,4 трлн долларов.

По данным UNWTO, Россия входит в ТОП-10 самых посещаемых туристами стран мира. Ежегодный прирост турпотока в нашей стране составляет 4-6%, в то время как среднее значение по другим странам не превышает 2%.

По данным Ростуризма, за 9 месяцев 2016 года на территорию России с целью туризма въехали 19,2 млн граждан из стран дальнего и ближнего зарубежья. При этом исполнительный директор некоммерческого партнерства «Альянс туристических агентств» Наталья Осипова подчеркивает, что надеяться на то, что эти цифры дальше будут расти лишь за счет бренда, было бы неправильно. «Иностранные гости, увидев бренд, приедут сюда, и надо не ударить, что называется, в грязь лицом. Иначе дальше начнет работать «сарафанное радио», и они — вне зависимости от лого или слогана — получат реальную информацию. Важно, чтобы все системы сработали грамотно и эффективно, тогда мы можем получить увеличение турпотока с иностранных рынков», — говорит она.

Брендинговое агентство Depot WPF, турбренд России, фирменный стиль, концепт

По словам генерального секретаря UNWTO Талеба Рифани, Россия — страна, которую все хотели бы посетить. «Европейцы продолжат ездить в Россию, если это будет комфортно, легко, если будет, на что посмотреть», — отметил он. Для этого Рифани призвал российские власти облегчить возможность получения визы иностранцами —выдавать электронные визы, визы по прибытию.

Бесспорно, визовые вопросы — стоимость, сроки оформления и сложность получения визы играют роль в выборе страны для путешествия. Однако важно также и соотношение валютных курсов, благодаря которому в последние пару лет для иностранных туристов заметно дешевле стали туристические услуги в нашей стране, включая авиабилеты, стоимость проживания, экскурсии и покупку сувениров, полагает Осипова. На выбор направления турпоездки влияют и факторы обеспечения безопасности в стране и информационный фон. «В прошлом году иностранные специалисты оценили нашу безопасность на неплохом уровне, в том числе, на туристических маршрутах», - отмечает исполнительный директор «Альянса туристических агентств».

Немаловажное значение для туристов играет удобная транспортная логистика на туристических маршрутах, инфраструктура и комфорт перемещений внутри страны, а также доступность высокоскоростного дешевого интернета. Нельзя сбрасывать со счетов и «человеческий фактор». Одно наличие нового красивого бренда и привлекательных цен на билеты и отели не сделает экскурсионную программу интересной — здесь важны профессиональная работа гидов, переводчиков, экскурсоводов и даже качество питания. Если по всем направлениям качество будет «на высоте», то новый туристический бренд России тоже сработает на пользу, и туристический поток в нашу страну будет расти.