Комсомольская правда: Авторы упаковки конфет «Заодно»: Мы живем в XXI веке, ханжество — пережиток прошлого!

09.01.2017 Комсомольская правда

Несколько дней интернет-пользователи Беларуси и России обсуждают оформление конфет минской фабрики «Коммунарка». Внимание привлекла упаковка конфет с ванильной нугой, грушей и корицей. На ней изображены школьницы в коротких советских платьях, рядом с ними — парни в коричневых пиджаках с портфелями. Под картинкой текст: «А навстречу тебе идет толпа выпускников после бала… впереди идет девушка, солнечная такая, сексуальная и смешная одновременно. Короткое школьное платьице, белый бант в волосах…»

— Что за эксплуатация детской сексуальности на конфетах? Школьницы ведь априори несовершеннолетние! — возмущаются многие. — Это неприемлемо — писать про сексуальных школьниц на упаковке конфет!

Разработкой упаковки занималась российская брендинговая компания Depot WPF. С «Коммунаркой» они сотрудничают уже два года.

— Бренд неслучайно носит название «Заодно». Серия упаковок посвящена теме единения людей, знакомых и незнакомых, близких и далеких - разных. В эпоху индивидуализма и разобщенности, эта тема показалась нам интересной и важной, — объяснила нам пиар-менеджер компании Depot WPF Екатерина Воскобойникова. — Обсуждаемая многими история о школьницах — это личные наблюдения автора текста, история о том, как прохожие объединяются романтическим настроением, глядя на выпускников. Наблюдатель, от лица которого ведется повествование, примерно того же возраста, что и выпускницы. Созданный нами образ — это беззаботная, прекрасная юность.

Такой реакции на оформление упаковки конфет разработчики не ожидали.

— Мы не вкладывали никакого подтекста в описание персонажей, и потому, конечно, не ждали такой реакции. Когда разрабатывали ее, не боялись возмущения, поскольку живем в XXI веке, а ханжество - пережиток прошлого, — говорит Екатерина.

Текст и иллюстрации для упаковки, вопреки предположениям многих интернет-пользователей, придумали не мужчины среднего возраста, а две молодые девушки.

— Процесс разработки упаковки строится таким образом, что сначала пишутся тексты, а уже потом под тексты создаются иллюстрации, - рассказывает Екатерина Воскобойникова. - Идеи для упаковок рождались из прочитанного в соцсетях, воспоминаний знакомых, друзей и коллег… Там описаны различные жизненные ситуации, в которых люди становятся ближе друг другу и разделяют настроение, переживания друг друга.

Брендинговое агентство Depot WPF, фирменный стиль, дизайн упаковки

Серия конфет «Заодно» состоит из 12 наборов, каждая из них сопровождается рисунком и текстом на определенную тему. Купить их можно не только в Беларуси, но и в России и Казахстане.