Стартапы и бизнес: Ритейлер Kupivip.ru обновил фирменный стиль после открытия офлайн-магазинов

24.10.2016 Стартапы и бизнес

Брендинговое агентство Depot WPF обновило фирменный стиль ритейлера Kupivip.ru. Ребрендинг связан с выходом компании в офлайн-формат. Специалисты, которые занимались проектом, рассказали vc.ru о его задачах.

В 2015 году компания открыла в Москве свои первые магазины. По рассказу представителей бренда, при переносе прежней айдентики в офлайн-формат оказалось сложным отразить ее элементы в традиционном ритейле и коммуникационных каналах.

Брендинговое агентство Depot WPF, кейс, фирменный стиль, айдентика, ребрендинг, ритейл, брендинг

Kupivip.ru поставила задачу создать единый фирменный стиль бренда, который должен соответствовать новому позиционированию, но при этом легко адаптироваться под разные носители. Главной целью было сфокусировать внимание на товарах, которые предлагает компания, и выделить ритейлера среди других брендов этого рынка. Также айдентика должна была стать «модной и современной», передавая ключевые ценности фирмы.

Брендинговое агентство Depot WPF, кейс, фирменный стиль, айдентика, ребрендинг, ритейл, брендинг

Проблемой раннего фирменного стиля в Depot WPF называют использование ярких и «кричащих» деталей, которые отвлекали от продукции брендов. Единственный элемент, оставленный без изменений, — красный цвет. По данным специалистов, оттенок выделяет бренд среди конкурентов, а потребитель соотносит фирму с этим цветом.

В агентстве пояснили, что новая айдентика более «выдержанная, лаконичная и структурированная»: «Общую лаконичность смягчает типографический паттерн, который формирует облако тегов, описывающих преимущества Kupivip.ru, и в то же время говорит об эмоциональности и женственности бренда».

Брендинговое агентство Depot WPF, кейс, фирменный стиль, айдентика, ребрендинг, ритейл, брендинг

Брендинговое агентство Depot WPF, кейс, фирменный стиль, айдентика, ребрендинг, ритейл, брендинг

Брендинговое агентство Depot WPF, кейс, фирменный стиль, айдентика, ребрендинг, ритейл, брендинг

Брендинговое агентство Depot WPF, кейс, фирменный стиль, айдентика, ребрендинг, ритейл, брендинг

Брендинговое агентство Depot WPF, кейс, фирменный стиль, айдентика, ребрендинг, ритейл, брендинг

Арт-директор проекта Анна Большакова: «Идея родилась, когда мы захотели убрать из макета все лишнее и сделать акцент на главном. Так появилась рамка, которая фокусирует наше внимание на нужном продукте или каком-либо другом объекте, и «размытие» всех второстепенных элементов. Прежний стиль из-за своей яркости и «самостоятельности» не позволял сосредоточить внимание потребителя на красоте самого продукта, отвлекал визуально».

Директор по маркетингу KUPIVIP.RU Елена Афанасьева: «Smart fashion shopping — это наша основа, наша ДНК, и новая айдентика как нельзя лучше подчеркивает этот подход: бренды и скидки вынесены на первое место, большое внимание уделено визуальным сочетаниям элементов. В новом бренде высокая мода гармонично уживается с огромными скидками».

Брендинговое агентство Depot WPF, кейс, фирменный стиль, айдентика, ребрендинг, ритейл, брендинг

Брендинговое агентство Depot WPF, кейс, фирменный стиль, айдентика, ребрендинг, ритейл, брендинг

Креативный директор Depot WPF Александр Загорский: «Корректируя фирменный стиль, бренд может выбрать одно из двух направлений: эволюция или революция. Чаще всего в брифе четко обозначено, по какому пути готов идти клиент. Если он осторожен и не хочет рисковать, если он уже инвестировал в узнаваемость, то, конечно, он выберет эволюцию. Если же он смел и на горизонте маячат серьёзные маркетинговые изменения, то клиент выберет buzz, революцию.

Но наша с вами действительность намного богаче и неожиданнее. Чаще всего, как показывает опыт, клиент только на этапе предоставления ему визуальных концептов понимает, что эволюционный путь ему скучен, и что, раз он затеял «ремонт», можно превратить его в капитальный. История с Kupivip.ru развивалась именно по такому сценарию.

Была проделана огромная работа по обновлению и коррекции позиционирования бренда, был четко сформулирован его характер, а задачу на редизайн при этом поставили эволюционную. Это противоречие ярко проявилось после первой презентации и совместного обсуждения».

Источник

Стартапы и бизнес

https://vc.ru/p/kupivip-redesign