РБК: «Это все мое, родное»: как Ozon пытается заработать на патриотизме

19.10.2016 РБК

Онлайн-магазин Ozon решил воспользоваться ростом патриотических настроений и запустил проект «Это все мое, родное». Но патриотизм не особенно влияет на ежедневные потребительские предпочтения, считают эксперты

Всего ассортимент раздела насчитывает более 150 тыс. товаров (на Ozon.ru продается 5 млн товаров, из которых 1,5 млн — книги). Как уверяет представитель Ozon, ежедневный трафик нового раздела — 10 тыс. человек. Для сравнения: к другим товарным категориям на сайте обращаются от 1 тыс. до 8 тыс. покупателей в день.
 Ozon запустил этот раздел, потому что «позиционирует себя как российский магазин», говорит представитель компании (среди акционеров Ozon — инвестфонд Baring Vostok и АФК «Система»). Кроме того, в компании ссылаются на отзывы своих покупателей, которые «хотят покупать товары российского производства».

Патриотизм в ассортименте

Продвижение российских товаров — федеральный тренд. Уже в следующему году российские товары могут получить специальную маркировку — «Сделано в России» от Минпромторга. «Эффект страны происхождения», по версии автора инициативы Минпромторга, — важный инструмент государственной политики. В министерстве уверены, что указание страны на упаковке товара является значимым фактором при покупке и «увеличивает лояльность россиян к такой продукции».

То, что массовый потребитель изменил свое отношение к отечественной продукции и градус патриотизма вырос, — это неслучайно, уверен управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев: «Есть некая государственная политика, которая весьма планомерно реализуется. Эти сигналы слышат и потребители, и бизнес». По его версии, Ozon ничем не рискует, но сразу «убивает двух зайцев»: «ангажирует потребителей (многие придут на этот баннер) и одновременно декларирует, что сигналы услышаны».

Брендинговое агентство Depot WPF, Алексей Андреев, рбк, комментарий, сделано в России, патриотизм