Sostav.ru: Из огня да в полымя: опыт Samsung

14.10.2016 Sostav.ru

Южнокорейская корпорация поставила перед собой трудную задачу — восстановить доверие потребителей после взрыва смартфона Samsung Galaxy Note 7. Редакция Sostav.ru поинтересовалась у нашего директора по стратегии Фары Кучкарова, насколько сильным, по его мнению, будет влияние этого провала на восприятие бренда в России:

«Если рассматривать эту ситуацию как влияние именно на бренд, я уверен, что бренд и его восприятие не особо пострадают. Мы сталкиваемся с обилием различной информации ежедневно. Даже с учетом того, что такие новости стали «почти обычными» (мы не раз читали, что батарейки взрываются, да и вообще смартфоны опасны для мозга и т. д.), среднестатистический потребитель не будет думать: «самсунги плохие — они взрываются». Скорее всего у него появится понимание, что батарейки смартфонов могут взрываться в принципе.

Разумеется, для Samsung было бы лучше, если бы у еще парочки производителей взрывались батарейки, а не только у них. Я не говорю, что бренд от этой ситуации вообще никак не пострадает — если батарейки сейчас взрываются только у «самсунга» и потребитель об этом знает, то какой-то осадок у них останется. Но, Samsung — настолько сильный бренд, что все равно останется гарантом качества. PR и других ресурсов у компании точно хватит, чтобы «успокоить» негатив и исправить ситуацию.

Это акции падают сразу. Пройдет какое-то время, в компании исправят ситуацию, подчистят отзывы, натренируют продавцов отвечать правильно на вопросы о взрывающихся батарейках, проведут пару кампаний по коррекции имиджа, снимут этот продукт-бедолагу с производства и запустят новый, с другим брендингом и неймингом. Взрывается ведь только модель Galaxy Note, а не в принципе Samsung.

Что-то не припомню, чтобы бренд Air France сильно пострадал от аварий самолетов, или люди стали покупать билеты по марке самолета, потому что боинги падают чаще, чем эмбраеры. До многих людей вообще не дойдет информация, что у Samsung взрываются батарейки. А кто-то скажет «ну бывает, чо... зато на 5 штук дешевле». Автомобильные концерны каждый год отзывают сотни тысяч автомобилей — и ничего, бренды вроде в порядке. Volkswagen вон продается себе, и что-то я не заметил толпы народа, который ругает этот бренд. Почитали, «поцокали» и забыли.

Короче, если такие «косяки» не превратятся в систему, то Samsung как бренд сильно не пострадает, так как время лечит, а повод не такой уж страшный».

Брендинговое агентство Depot WPF, Фара Кучкаров, комментарий, Samsung, взрыв, бренд,