Вести FM: Соль без ГМО, экояйца и другие «чудеса» маркетинга

Дата публикации: 03.10.2016

Экояйца, халва без холестерина и носки из бамбука: на этикетках товаров все чаще встречаются привлекательные надписи, обещающие невероятные свойства. Корреспондент Вести FM попросил управляющего партнера Depot WPF Алексея Андреева прокомментировать уловки маркетологов.

Экояйца, икра лососевых, макароны высшего сорта, халва без холестерина и носки из бамбука: на этикетках товаров все чаще встречаются привлекательные надписи, обещающие невероятные свойства. Однако это не что иное, как уловки, вводящие потребителей в заблуждение. С их помощью производители рассчитывают увеличить продажи. Корреспондент Вести FM попросил управляющего партнера Depot WPF Алексея Андреева прокомментировать уловки маркетологов.

Суперсвойства и экстрахарактеристики неожиданно приписали привычным продуктам и вещам. Соль без ГМО, чай «халяль», сода без углеводов, яйца с ярким желтком, хумус без холестерина и даже одеяла из бамбука и эвкалипта. Производители хорошо платят маркетологам, ведь они помогают дороже продать самый обычный товар: одной наклейкой придают дополнительные конкурентные преимущества, которых, по сути, нет.

Представляем самые популярные уловки. Яйца. На упаковках — надписи: «деревенские», «с йодом», «с витамином А», «с селеном», «яркий желток». Но у яиц фабричных кур, питающихся комбикормами, желток - светло-желтого цвета. Просто некоторые производители вводят в их рацион добавки, окрашивающие вещество. Ничего не стоят и такие надписи, как «био» и «эко». В нашей стране нет сертификации яиц, как и гарантии, что они — «экологические», поясняет гендиректор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент брендинговых компаний России Алексей Андреев:

«Уж, казалось бы, яйцо — это настолько коммодити-продукт, что ничего выдумать нельзя. Кроме размера (иногда). Но и здесь производители при помощи маркетологов добиваются каких-то преимуществ: какие-то яйца содержат более желтые желтки, насыщенные чем-то».

Та же история — с макаронами. Многие покупатели охотнее возьмут упаковку с надписью «высший сорт», полагая, что этот продукт лучше. Но на самом деле истинную сортность указывают буквы «А» (из муки твердых сортов пшеницы), «Б» (из муки мягкой пшеницы) и «В» (из хлебопекарной пшеничной муки). Таким образом, если на упаковке с макаронами группы «В» вы видите надпись «высший сорт», это значит, что они действительно сделаны из муки высшего сорта, но хлебопекарной, лишенной почти всех полезных веществ.

Соль. На упаковках производители нередко наносят маркировку «без ГМО». Но соль — это хлорид натрия — разумеется, его невозможно генетически модифицировать, ведь у него нет генов. Надпись «морская» на пачке тоже вызывает сомнения. В реальности морская соль — это та, которую добыли садочным или самосадочным способом, о чем должно быть написано на упаковке. Все остальное — фантазия производителей, говорит Алексей Андреев:

«Потребители, видя, допустим, морскую соль, четко понимают, что она — лучше, чем обычная. Тот же самый сахар покрасить в коричневый цвет и никак его не обзывать — и у массового потребителя почему-то срабатывает в голове механизм, что он лучше, чем белый». 

Брендинговое агентство Depot WPF, Алексей Андреев, брендинг




434 клиента доверили нам 5867 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: