Sostav.ru: Ростуризм и АБКР открыли воркшоп по разработке бренда России

Дата публикации: 22.09.2016

21 сентября ведущие российские специалисты по брендингу начали совместную работу над туристическим брендом России. Редакция Sostav.ru подготовила репортаж о первом дне профессионального воркшопа, а сопрезидент АБКР и управляющий партнёр Depot WPF Алексей Андреев прокомментировал рабочий процесс.

21 сентября ведущие российские специалисты по брендингу начали совместную работу над туристическим брендом России. В рамках трёхдневного воркшопа будет разработано несколько вариантов идеи, слогана и визуального образа бренда.

В проекте принимают участие 45 экспертов — стратегов, копирайтеров и дизайнеров — из 30 брендинговых агентств. Мероприятие проходит в уникальном и отчасти экспериментальном формате — впервые в истории была собрана своего рода «сборная команда России по брендингу»: топовые специалисты, которые в обычное время являются конкурентами, в эти дни работают за одним столом, чтобы помочь государству в решении важнейшей задачи - разработке туристического бренда страны.

Брендинговое агентство Depot WPF, АБКР, бренд России, фирменный стиль

В числе участников такие известные отечественные брендинговые агентства и дизайн-студии, как Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, Brandtime, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand, Front:Design и многие другие.

«На сегодняшнем воркшопе собрались лучшие из лучших — специалисты мирового уровня. Перед ними поставлена задача, которая имеет национальное значение. От качества ее решения в значительной мере зависит успешность реализации туристического потенциала Российской Федерации. Уверена, что итоговый продукт, который мы получим в результате работы профессиональных команд, будет высококлассным, достойным нашей великой страны», — рассказала на открытии воркшопа начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму Светлана Сергеева.

«Нам, профессиональному брендинговому сообществу, предстоит заняться своими, казалось бы, прямыми обязанностями, но в таком формате, таким составом и таким образом, как никто из нас ещё не работал. Мы будем первыми», — отметил сопрезидент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев, возглавивший оргкомитет Всероссийского конкурса «Туристический бренд России».

Брендинговое агентство Depot WPF, АБКР, бренд России, фирменный стиль

Формат мероприятия предполагает решение задачи в несколько этапов. Воркшоп стартовал с погружения в задачу: участникам был подробно представлен бриф, над которым они будут работать в ближайшие дни. Директор по стратегическому планированию и маркетингу DDVB Дмитрий Стрюков обозначил стратегическую цель разработки цельного, сильного и эффективного бренда страны — направить в Россию потоки туристов, повысить туристическую привлекательность страны для внешней и внутренней аудиторий. Значение коммуникационных инструментов сильно возрастает в условиях ужесточения глобальной конкуренции за туристов. А многообразие целевых аудиторий требует разработки решения, способного адаптироваться для всех сегментов аудитории и всех видов туризма.

В ходе одного из заданий участникам воркшопа предложили переформулировать задачу брифа так, чтобы она стала понятна любому «неспециалисту». Идея такого подхода ясна: в конечном счете, бренд делается для обычных туристов, — людей, которые максимально далеки от науки маркетинга и коммуникаций. А значит, с самого начала необходимо «нащупать» контакт с обычным человеком, попытаться увидеть мир его глазами.

Погрузившись в задачу и обсудив её, участники воркшопа перешли к следующему этапу работы — вдохновению. В качестве его источников организаторы пригласили нескольких спикеров: Константина Гаранина — директора по территориальному развитию горного курорта «Роза Хутор» и основателя краудсорсинговой платформы CITYCELEBRITY.RU, Владислава Шулаева — директора по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям АГТ, сопредседателя комитета РАСО по брендингу и продвижению территорий, Василия Дубейковского — руководителя компании CityBranding.

Затем разработчики визуализировали «потребителя» будущего туристического бренда, его драйверы и барьеры, и, проанализировав внушительный массив собранных заранее материалов, выявили основные его инсайты. Разумеется, у каждой из семи творческих команд, на которые поделились участники, на первый план вышли разные черты.

Ведущими первого дня воркшопа выступили Игорь Померанцев, авторитетный бизнес-тренер, и Андрей Горнов, генеральный директор брендингового агентства GETBRAND, член Совета АБКР. Ростуризм и АБКР благодарят Московский Государственный Институт Индустрии Туризма имени Ю.А.Сенкевича за предоставление площадки для воркшопа, а также Волонтерский туристический центр города Москвы за помощь в организации мероприятия.

Брендинговое агентство Depot WPF, АБКР, бренд России, фирменный стиль




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: