Sostav.ru: Реклама 90-х глазами молодых креаторов

26.07.2016 Sostav.ru

Российская реклама 90-х гг. не только вспоминается с ностальгией телезрителями, но и обладает культовым статусом для нового поколения креативщиков. Ведь то была эпоха становления индустрии, и многих правил, ограничивающих креатора сейчас, тогда не было и в помине.

Поэтому ролики, создаваемые в «дикие» времена зарождающегося российского капитализма, сейчас считаются эталонными. В прошлом году состоялся их первый показ в рамках фестиваля Red Apple, и он вызвал настоящий ажиотаж среди молодежи.

Совсем скоро состоится новый показ рекламы 90-х в парке МУЗЕОН, а пока мы спросили, что о ней думают лучшие представители нового поколения российских креаторов — креативный директор Depot WPF Александр Загорский и PR-директор Depot WPF Екатерина Лаврова.

Креативный директор Depot WPF Александр Загорский:

«Я из семьи военного инженера, поэтому мы много переезжали из одного военного городка в другой. Раннее детство я провёл в ГДР, и рекламу того времени не помню, потому что вся она была на немецком — только смутно всплывает в памяти голова светловолосого мальчика арийской внешности из рекламы Kinder шоколада (за 30 лет эта реклама не изменилась).

А вот девяностые пришлись на то время, когда я пошел в школу уже на родине. Конечно же, всё свободное время мы проводили во дворе. Рекламу той эпохи я не помню, хотя помню, как мы с друзьями активно её обсуждали. Мемом того оффлайнового времени был, конечно, «И Сережа тоже…». Но гораздо сильнее врезалась в память другая история.

В те годы активно рекламировали товары для нашего рынка новые. Один из таких продуктов вызывал у меня полное недоумение, я упорно не понимал, что это, о чем говорят в рекламе так обтекаемо и метафорично. Отчетливо помню, как девушки выливали синюю жидкость в какую-то бумажку странной формы. Эта была реклама прокладок и тампонов… Как-то во дворе зашла речь об этой рекламе (не помню почему) и девочки начали пытать нашу компанию мальчишек: а знаем ли мы, что это такое? Мы тупили взгляд, нервно озирались, но, не желая показаться глупыми, предположили, что это шампунь! Девочки же только хихикали над нами, явно демонстрируя свое превосходство в обладании сакральными знаниями. На тот момент именно эта реклама была самой интригующий, потому что была непонятной».

PR-директор Depot WPF Екатерина Лаврова:

«Почему-то из всего курса по истории рекламы, который был у нас на журфаке, именно семинар, посвященный девяностым, запомнился мне лучше всего. Возможно, потому что это был семинар, на котором нужно было не изучать что-то, а скорее вспоминать, ведь реклама 90-х — это реклама моего детства. Некоторые ролики того времени до сих пор вызывают смех, некоторые — недоумение, но равнодушными они не оставляют в любом случае. Ну а самыми первыми на ум приходят ролики «Инвайт — просто добавь воды» с обезьяной (как же всегда хотелось попробовать этот не одобренный родителями и вредный напиток) и эксперименты с журналом ТВ-парк (который там, в детстве, конечно, был непонятен, но запоминался своей сумасшедшестью)».