Sostav.ru: Лайфхаки от российского жюри на ADCE Awards

Дата публикации: 21.07.2016

Sostav.ru расспросил членов жюри ‪ADCR‬ и ‪ADCE‬, что нужно для победы на этих престижных фестивалях. Наш креативный директор Алексей Фадеев, как председатель жюри в категории Design & Craft, поделился своими советами.

Sostav.ru расспросил членов жюри ‪ADCR‬ и ‪ADCE‬, что нужно для победы на этих престижных фестивалях. Своими лайфхаками делятся Влад Ситников (Hungry Boys), Максим Пономарев (Friends), Алексей Фадеев (Depot WPF), и Федерико Фанти (Young &Rubicam Moscow).

 

Совет 1. Удивляйте

Членам жюри ADCE Awards сложно, не обращая внимания на результаты прошедших международных фестивалей, погрузиться в проблему, понять решение и оценить качество производства кейса. Здесь жюри в первую очередь оценивает, смогла ли Ваша работа удивить. «Как только член жюри удивлен — все шансы на битву за металл» - утверждает Влад Ситников, представитель жюри от России в категории Interactive & Mobile ADCE Awards2015.

Фантастический ховерборд, созданный Lexus – отличный пример удивительной работы.

 

Совет 2. Молчание – не всегда золото

Очень важно грамотно и развёрнуто рассказать о работе. «Избегайте отрывочности, развивайте свою идею, рассказывайте свою историю до конца. В дизайнерской категории часто бывает много "недорассказанных" работ, например, когда участники загружали один логотип» - делится своим мнением Алексей Фадеев, представитель жюри от России в категории Design & Craft.

Ролик, презентующий работу «Audible street-art» для Ural Music Night (РА Восход) – прямое подтверждение вышесказанному.

 

Совет 3. Будьте смелее

Среди работ, представленных в категории Integration & Innovation на ADCE Awards 2015, Максим Пономарёв особо выделил «Suffocation» (Leo Burnett London) как раз «за простую и смелую идею».

 

Совет 4. Важна каждая деталь

«Кейс может быть создан на коленке. Главное – ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у жюри. Прежде всего, «царапает» идея решения инсайта. В большинстве случаев члены жюри ADCR уже все-все-все знают про работу. Всю подноготную. В Европе такого нет. Оценивается и то, как показан кейс — максимально убедительно и насыщенно. Можно сказать, жюри ценит кейс с "мясом"» - рассуждает Влад Ситников, который в этом году является председателем в категории Promotions & New Media.

 

Совет 5. Больше фана

По словам Федерико Фанти, оценивавшего категорию Film & Radio на ADCE в прошлом году, «даже самую серьёзную проблему можно попробовать решить при помощи чувства юмора и улыбки». В качестве примера он приводит работу, взявшую гран-при в категории Lions Health в этом году на Каннских львах – Manboobs.

 

Совет 6. Цельтесь выше

Подавая работу на ADCR, помните, что это – первая ступень к Европейскому конкурсу, где работы оценивают эксперты со всей Европы. «ADCE – это действительно значимый и авторитетный фестиваль для европейцев. На ADCE подаётся огромное количество работ, и работы эти в большинстве своём сильные, конкуренция высокая. Состав жюри на ADCE гораздо шире, чем на ADCR, в нём есть представители разных стран, и это делает дискуссию о поданных работах более развёрнутой, а процесс выбора победителей более сложным» - отмечает Алексей Фадеев.

 

Совет 7. Сохраняйте уникальность

Несмотря на предыдущий совет, не забывайте, что «жюри любит работы, которые показывают и подчеркивают страновую специфику. Локальные проблемы, которые решает реклама, всегда найдут свою награду. Уникальность решения и идея, понятно рассказанная в кейсе, — вот то, что является залогом успеха» (с) Влад Ситников.

 

Совет 8. Осваивайте новые технологии

Мы вступаем в новую цивилизацию семимильными шагами, а это значит, что сейчас просто нельзя оставаться вне изменений и гордиться собственным консерватизмом. Использовать технологии в рекламе – это не просто тренд, это уже должное, а «реализовывать крутые идеи, полностью построенные на основе технологий – это высший пилотаж» - как говорит Федерико Фанти, намекая на работу Lockheed Martin - The Field Trip To Mars.

 

Совет 9. Не бойтесь отличаться

Порой самые неоднозначные, противоречивые решения, идущие в разрез с общепризнанными представлениями о «правильном» кейсе, становятся победителями. Для примера – ролик SHOPLIFTERS, снятый скрытыми камерами в магазинах HARVEY NICHOLS и смонтированный ADAM&EVEDDB, взял гран-при в категории Film.

 

 

 

 




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: