74.ru: Новый фирменный стиль может появиться у челябинского зоопарка

21.07.2016 74.ru

К сожалению, социальные объекты, важные для горожан, часто обделены вниманием к дизайну либо оформлены непрофессионально. В ходе «Дизайн-субботника» профессионалы пересматривают дизайн одного из знаковых региональных брендов, демонстрируя процесс поиска идей и решения дизайнерской задачи и публично комментируя ход своих мыслей.

Фирменный стиль зоопарка – благодатная тема для любой дизайн-студии, очень приятный для брендинга объект. Логотипы зоопарков ежегодно создаются в рамках студенческих дипломов, концептов от молодых и именитых дизайн-студий, успешные кейсы для зоопарков мира выложены в Сети и обсуждаются дизайнерским сообществом. А Казанский зооботсад недавно провел конкурс, в котором участвовали крупнейшие дизайн-студии России, и все проекты выложены в открытом доступе. Тем сложнее для участников «Дизайн-субботника» было выдумать что-то свое, сказать новое слово, создать свежие коммуникационные инструменты.

Работая над проектом, ребята обратили внимание, что в фирменных стилях и рекламе зоопарков звери, как правило, обезличены – это «просто лиса», «просто слон», «просто тигр», «просто лось»... А ведь каждый обитатель в любом зоопарке мира – это совершенно конкретный живой зверь, у которого есть кличка, индивидуальная внешность, особенности характера. Конечно же, клички есть и у обитателей челябинского зоопарка, ведь они – тоже живые и настоящие. Итак, гостей встречают... – внимание! – верблюд Таганай, лисица Майя, зебра Анри, кенгуру Ганс, тигр Самур, медведица Бусинка и еще несколько сотен их четвероногих и крылатых друзей. А что если создать виртуальных героев, прототипами которых послужат настоящие жители зоопарка? Такого пока не делал никто, и это дает колоссальное количество возможностей.

Анна Большакова, арт-директор брендингового агентства Depot WPF:

«Проект «Дизайн-субботник» и ребята, которые его делают, – большие молодцы! Стремление создать в городе приятную визуальную среду заслуживает всесторонней поддержки. Причем, стоит отметить, что их работы действительно достойны внимания. Фирменный стиль для челябинского зоопарка, разработанный ребятами, простой и понятный, легко имплементируется на самые разные носители в зависимости от нужд зоопарка. Идея с интерактивными персонажами, которые общаются с нами, хороша. Решения по сувенирной продукции и по оформлению спонсорства тоже интересные. В качестве направления для дальнейшего развития стиля мы бы порекомендовали развить графику персонажей, сделать их более характерными, знаковыми: на фоне лаконичного логотипа зоопарка очень важно, чтобы их было легко отличить, узнать. Нужно, чтобы принадлежность персонажей именно к нашему зоопарку определялась моментально».