Чемпионат.com: Алексей Андреев о новом логотипе "Зенита"

11.07.2013 Чемпионат.com

Сегодня, 11 июля, петербургский "Зенит" представил игровую форму сезона-2013/14 и обновлённую эмблему. Свой комментарий по этому поводу дал генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

 

"Визуальная стилистика ФК "Зенит" легко узнаваема – бело-синие элементы, наклонная надпись-стрелка. И здесь возникает сложная задача: как сохранить знакомые атрибуты и одновременно подчеркнуть современность и актуальность бренда? Задача усложняется и тем, что сейчас визуальная стилистика логотипов известных мировых клубов условно делится на два направления: историческая геральдика и современный лаконизм. Геральдика – дань тому, что большинство легендарных клубов с многолетней историей гордятся своим происхождением и в своей символике содержат культурно-адаптированные знаки "старой" христианской Европы. Это воинские щиты, кресты, короны, девизы на витых баннерах и прочая "рыцарская" графика. Многие знаменитые клубы даже после ребрендинга сохраняют у себя хоть и причёсанную, но в целом привычную геральдическую символику. Есть и второе направление – современный дизайн клубных логотипов, которые, подобно айдентике F.C. Schalke 04, вещают уже на совершенно другом языке.

 

История возникновения логотипа клуба ФК "Зенит" отсылает нас в советское прошлое, где с графическим дизайном дела обстояли не самым лучшим образом. Поэтому в качестве исторического наследия разработчикам достались весьма эклектичные, невнятные стилевые элементы. Революционный путь создания нового фирменного стиля был невозможен – это противоречило стратегии бренда и взятому курсу на укрепление успехов при сохранении традиций. Поэтому авторы нового логотипа пошли по пути эволюции и постарались представить знакомый всем стремительный знак, рукописный скрипт в новом, современном переосмыслении. В процессе разработки основной задачей было избавиться от мусорных элементов и архаичного нестройного начертания. Фирменная зенитовская стрелка стала более лаконичной, появился ритм. В результате могу сказать, что с такой сложной и тонкой задачей коллеги справились достойно. Но нам не следует забывать, что визуальная коммуникация бренда – это не только логотип, но и жёсткий регламент использования фирменных цветов, шрифтов и стилевых элементов", — сказал Андреев.