Медиастанция: почему белорусские бренды так популярны в России?

26.04.2016 Портал «Медиастанция»

«Мясо из Белоруссии», «Одежда из Белоруссии», «Белорусская мебель», «Белорусский трикотаж», «Белорусская обувь» — магазины с подобными вывесками, использующие в качестве оформления лишь национальную символику, встречаются все чаще. Почему «бренд по-белорусски» так стремительно развивается на территории России? В чем корни этого явления? Редакция портала «Медиастанция» спросила об этом у креативного директора Depot WPF Алексея Фадеева.

бренд Белоруссии, Алексей Фадеев, брендинговое агентство Depot WPF

— Не секрет, что пять лет назад президент Белоруссии практически директивно обязал подчиненных повысить экспортную составляющую белорусских товаров, — говорит Алексей Фадеев. — И напрямую призвал госпредприятия Белоруссии строить бренды и выходить на соседние рынки России, Прибалтики, Украины. Этот правильный и естественный шаг был понят директорами производств по-разному, но все же лед тронулся, а российский рынок к этому времени оказался готов принять бренды из-за рубежа.

Из многочисленных исследований мы знаем, что Белоруссия воспринимается россиянами как консервативная аграрная страна — аналог СССР с зарегулированными стандартами качества и плановой экономикой. От Белоруссии ждут простых, понятных и качественных продуктов, не обремененных брендами, рекламой и технологиями и не претендующими на то, чтобы быть модными. Понятно, что подобные товары должны быть дешевле отечественных аналогов. Собственно, в этом и есть суть «белорусского бренда». Соответственно выступают они на российском рынке, эксплуатируя эту коммуникацию. Что такое «белорусская обувь», «белорусская колбаса»? Это не бренд производителя, а собирательное название товаров, отвечающих определенным критериям. Они и группируются, объединяясь по этим признакам. С другой стороны, если вы хотите получать какую-то премию за свою уникальность, за марку, за модность, то «белорусский бренд» все равно будет влиять на вашу тактику. Вам придется если не скрывать свое происхождение, то по крайней мере не афишировать его. Сейчас бренд Белоруссии переживает на самые лучшие времена, так как стоимость товаров повысилась вместе с курсом евро. Поэтому иногда они оказываются даже дороже российских.

Как будет в дальнейшем развиваться «белорусский бренд», зависит в первую очередь от самой Белоруссии. Сейчас такое время, когда Россия сама наращивает свое сельское хозяйство и одновременно следит за тем, чтобы эта продукция выглядела более привлекательной в глазах потребителей. Если Белоруссия сможет выстроить отношение к себе как к динамичному, современному государству, то это отношение перекочует и на товары. Мы же понимаем, что значит «сделано в Швейцарии», «сделано в Японии» или «сделано в Финляндии». При этом восприятие подобных брендов синергетически влияет на восприятие самих стран, и наоборот».

Источник

Портал «Медиастанция»

http://mediastancia.com/articles/4190/