Sostav.ru: Людмила Гальченко о новом брендбуке «Спартака»

Дата публикации: 02.07.2013

Российский футбольный клуб "Спартак" впервые за свою 90-летнюю историю представил собственный бренд-бук, а также обновил эмблему. Решение уделять больше внимания собственному бренду клуб объясняет динамичным развитием и желанием идти в ногу со временем. Людмила Гальченко, арт-директор Depot WPF, прокомментировала ребрендинг "Спартака".

Один из самых известных российских футбольных клубов – «Спартак» - решил больше внимания уделять собственному бренду. Клуб представил собственный бренд-бук, первый за всю 90-летнюю историю клуба, а также обновил логотип. Построением архитектуры бренда и созданием брендбука занималось креативное агентство Saatchi&Saatchi.

 

Свое решение о создании брендбука, центральными объектами которого стали новый спартаковский ромб и новый образ гладиатора, клуб объясняет динамичным развитием и желанием идти в ногу со временем. В брендбуке была объединена философия бренда, его история и традиции.

 

«Новая эмблема клуба разработана на основе легендарной буквы «С», вписанной в ромб в 1935 году. Ромб с монограммой «С» на протяжении многих десятилетий был неотъемлемой частью спартаковской культуры. Это еще один шаг по возвращению к истокам, к славной победной истории, ведь еще до войны «Спартак» сделал два подряд золотых дубля — рекорд на все времена» - говорится в официальном сообщении клуба.

 

Людмила Гальченко, арт-директор брендингового агентства Depot WPF, считает, что персонаж в его нынешнем виде совсем не соответствует духу клуба.

 

«Его появление, вероятно, произошло из-за желания пойти по пути европейских братьев, где такой персонаж зачастую является основным визуальным элементом спортивного клуба. Персонаж мог бы стать логическим развитием бренда и в случае со Спартаком, но мультяшная стилистика, в которой он нарисован, противоречит общей стилистике бренда и то, что персонаж стал черно-белым, не сильно помогает… Он все равно остается инородным элементом» - комментирует Людмила Гальченко.

 

А вот обновленный логотип эксперт оценивает положительно, отмечая, что последние несколько лет «Спартак» существовал с логотипом, больше похожим на любительскую иллюстрацию-коллаж. «Очень радует, что обновленная эмблема клуба стала больше походить именно на эмблему. В целом она стала чище, появилась довольно симпатичная типографика, не противоречащая характеру эмблемы», - говорит Людмила Гальченко.




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: