Sostav.ru: H&M и Цукерберг или как россияне разыграли мировые СМИ

05.04.2016 Sostav.ru

В конце прошлой недели мир облетела новость: бренд одежды H&M решил выпустить специальную коллекцию в честь основателя соцсети Facebook Марка Цукерберга. Сотни ведущих изданий со всего мира (включая российские) написали об этом, ссылаясь на специальный промо-сайт с коллекцией серых футболок и синих джинсов — одежды, которая составляет гардероб Марка.

После выяснилось, что никакой коллекции в честь Цукерберга H&M не выпускал, и что это не более чем первоапрельская шутка. Мировые медиа разводили руками, не понимая, кого поздравлять со столь удачным розыгрышем. А поздравлять надо россиян: весь этот грандиозный пранк придуман и реализован двумя рекламщиками из Москвы.

Sostav.ru попросили директора по стратегии Depot WPF Фару Кучкарова прокомментировать самый громкий пранк от российских рекламщиков на 1 апреля:

«Мне проект, разумеется, понравился остроумным «глумом» над манерой Цукерберга одеваться, органично интегрированной в концепцию H&M. С этой точки зрения тут все срослось, все ок. Я видел тонны репостов и лайков, видел упоминание проекта на многих зарубежных ресурсах. Поэтому можно сказать, что необходимый уровень шума создан и это круто.

Однако, как и гласят все каноны стратегических коммуникаций, если за этим всем ничего дальше не следует (в этом же духе, как минимум), то история быстро потухнет, как и тысячи подобных. Упаковка с макаронами или недавний концепт с украденными пришельцами-коровами — интернет слишком объемный и динамичный, чтобы мы запоминали просто остроумные разовые истории. Сложно сказать, какие это принесет дивиденды создателям.

Опыт показывает, что пару-тройку дней будет ажиотаж, взрывной рост трафика на сайте, в соц.сетях. Но это все так же стремительно может и погаснуть. Тут вопрос в том, как и во что дальше авторы смогут конвертировать это внимание. Российский рынок уже давно доказал, что талантов и креатива у нас достаточно, что мы можем делать проекты мирового уровня. Это один из таких «фейков» - достойный уровень, неплохая идея и исполнение, хорошее чувство «брендов» и т.д. Кстати, это не критика, но я так и не смог вспомнить, кто это сделал...»